Популярная наука
Дайджест: удивительные обитатели морских глубин
Доброе утро, уважаемые телезрители! Мир многолик, и рядом с нами живут существа, которых мы и в глаза-то не видели. Например, я точно знаю, что вы никогда не видели в естественной среде обитания глубоководную рыбу под названием Меланоцет Джонсона, или по-другому "чёрный удильщик Джонсона", потому что она впервые попала в объектив. Повезло Калифорнийским учёным из Института подводных исследований. С помощью их беспилотного модуля на глубине около 600 метров залива Монтерей был снят "чёрный удильщик Джонсона" длиной около 9-ти сантиметров. Видите на голове такая удочка со светящимся концом? Именно на неё хищный удильщик ловит рыбку, которая в полной темноте глубин океана радостно плывёт на огонёк. Интересно, а что это светится? Оказывается, светятся биолюминесцентные бактерии, которые используют углеводы и кислород из крови рыб, а взамен вырабатывают свет. Так что дружить и сотрудничать можно даже с такой, на первый взгляд, ужасающе некрасивой рыбой. Хотя, если присмотреться к родственникам удильщика – Меланоцет Джонсона может показаться даже не таким уж и безобразным, можно сказать "душкой".
При всём развитии технологий до сих пор не создана модель радиоуправляемой птицы, которая могла бы соперничать с настоящими. Но судя по всему, этот день всё-таки наступил. Изобретатель Эдвин ван Райнбеке представил модель робоптицы, которая не только не отпугивает настоящих птиц, но и, напротив, привлекает их. Проблема уменьшения веса устройства была решена довольно элегантным образом: помимо использования лёгких материалов, разработчик отказался от аккумулятора высокой ёмкости, но укомплектовал птичку портативным зарядным устройством в форме яйца, которое всего за 12 минут возвращает её к жизни. Зарядка может использоваться до 10-ти раз, чего должно хватить на целый день игр.
А вот посмотрите – обратное движение. Птицы, наблюдая за роботами, которые стреляют из игрушечных бластеров, становятся похожими на них.
Это – лирохвост, птица из отряда воробьиных. Вот мы не можем так точно подражать звуку бластера, а она может. Почему? Дело в том, что у нас по-разному устроено горло. В отличие от млекопитающих, у птиц отсутствуют голосовые связки. Если наш голос – это струнно-духовой инструмент, то у птиц – только духовой. Он называется сиринкс. Фишка в том, что дудочка у них мягкая, она может гибко изменяться в любом месте, и более того! Она может издавать сразу два звука или играть две мелодии!
Рубрика "Популярная наука" прощается с вами. До новых встреч!