Меню

Москва 15:41 24 ноября 2020

Хит-просвет

"Пять минут" до праздника

Как Эльдар Рязанов спасал песню "Пять минут" джазом? Историю шлягера из фильма "Карнавальная ночь" расскажет "Хит-просвет"!
© АО "ТВ Центр"
Год 1955-й. Выпускник ВГИКа Эльдар Рязанов устроился режиссёром на "Мосфильм". Он намеревался снимать исключительно серьёзное кино с вдумчивыми диалогами и документальными кадрами
© АО "ТВ Центр"
Все планы нарушил внезапный вызов к директору студии Ивану Пырьеву. Тот протянул Рязанову сценарий лёгкой музыкальной комедии и попросил немедленно приступить к работе. Режиссёр пытался возражать: шутки в кино ему не нравились, а с музыкой дело обстояло ещё хуже – медведь на ухо наступил. К тому же он собирался в отпуск. Путёвка и билеты уже были на руках
© АО "ТВ Центр"
Сценарий Рязанову не понравился. Задумка показалась примитивной, а персонажи – глупыми. Но самый большой ужас вселила песенка про пять минут
© АО "ТВ Центр"
Её написал известный и уважаемый композитор Анатолий Лепин. Только получившаяся музыка сильно напоминала популярную в начале 50-х композицию "Домино", от которой Рязанову становилось скучно и тоскливо
© АО "ТВ Центр"
Спасти песню Эльдар Александрович решил джазом. Он пригласил на съёмочную площадку только что разрешённый в СССР оркестр Эдди Рознера
© АО "ТВ Центр"
И попросил композитора Юрия Саульского (на фото) сделать его пятиминутной истории модную аранжировку. В итоге формула мелодическая сохранилась, но от "Домино" не осталось и следа
© АО "ТВ Центр"
Петь должна была Людмила, но не Гурченко, а Касьянова. С артисткой сняли несколько сцен, но внезапно она отказалась от "Карнавальной ночи" в пользу другой картины. Рязанов был взбешён. Времени на поиски замены не оставалось
© АО "ТВ Центр"
Тут вмешался Пырьев. Он вспомнил, что на днях столкнулся в коридоре с застенчивой и симпатичной актрисой
© АО "ТВ Центр"
Джаза Рязанову показалось мало. Он предложил героине спуститься со сцены и спеть вместе с официантами и гостями. Этот ход настолько всем понравился, что телевизионщики взяли его на заметку
© АО "ТВ Центр"
Так, страна увидела первый "Голубой огонёк". Рязанов был доволен, но худсовет разнёс "Карнавальную ночь" в пух и прах
© АО "ТВ Центр"
И всё же дебютная лента Рязанова не легла на полку. Её показали накануне Нового года, в конце декабря. За несколько дней кино посмотрели больше 45 миллионов человек. Фильм, от которого Рязанов хотел, но не смог отказаться, прославил его как главного создателя новогоднего настроения

Год 1955-й. Выпускник ВГИКа Эльдар Рязанов устроился режиссёром на "Мосфильм". Он намеревался снимать исключительно серьёзное кино с вдумчивыми диалогами и документальными кадрами. Все планы нарушил внезапный вызов к директору студии Ивану Пырьеву. Тот протянул Рязанову сценарий лёгкой музыкальной комедии и попросил немедленно приступить к работе. Режиссёр пытался возражать: шутки в кино ему не нравились, а с музыкой дело обстояло ещё хуже – медведь на ухо наступил. К тому же он собирался в отпуск. Путёвка и билеты уже были на руках.

Ольга Рязанова, дочь режиссёра Эльдара Рязанова:

– Пырьев взял путёвку и отдал секретарю, сказав: "Сдайте, пожалуйста. А ты поезжай в Белышево. Будешь там работать со сценарием".

Сценарий Рязанову не понравился. Задумка показалась примитивной, а персонажи – глупыми. Но самый большой ужас вселила песенка про пять минут. Её написал известный и уважаемый композитор Анатолий Лепин. Только получившаяся музыка сильно напоминала популярную в начале 50-х композицию "Домино", от которой Рязанову становилось скучно и тоскливо.

Роман Саульский, сын композитора Юрия Саульского:

– Он воскликнул: "Какая ужасная музыка! Как это архаично! Насколько это несовременно!"

Спасти песню Эльдар Александрович решил джазом. Он пригласил на съёмочную площадку только что разрешённый в СССР оркестр Эдди Рознера, а заодно попросил композитора Юрия Саульского сделать его пятиминутной истории модную аранжировку. 

Константин Шевелёв, музыкальный редактор киностудии "Мосфильм":

– Формула мелодическая сохранилась, но от "Домино" не осталось и следа.

Петь должна была Людмила, но не Гурченко, а Касьянова. С артисткой сняли несколько сцен, но внезапно она отказалась от "Карнавальной ночи" в пользу другой картины. Рязанов был взбешён. Времени на поиски замены не оставалось. Тут вмешался Пырьев. Он вспомнил, что на днях столкнулся в коридоре с застенчивой и симпатичной актрисой. 

Андрей Житинкин, режиссёр:

– Она вжалась в стенку, поздоровалась и опустила глаза. Эта скромность при фантастической фигуре – конечно, Пырьев запомнил её!

Джаза Рязанову показалось мало. Он предложил героине спуститься со сцены и спеть вместе с официантами и гостями. Этот ход настолько всем понравился, что телевизионщики взяли его на заметку. Так, страна увидела первый "Голубой огонёк". Рязанов был доволен, но худсовет разнёс "Карнавальную ночь" в пух и прах.

Давид Шнейдеров, режиссёр:

– Сказали, что фильм дрянной, скучный и несмешной, а песни плохие.

И всё же дебютная лента Рязанова не легла на полку. Её показали накануне Нового года, в конце декабря. За несколько дней кино посмотрели больше 45 миллионов человек. Фильм, от которого Рязанов хотел, но не смог отказаться, прославил его как главного создателя новогоднего настроения.



Смотрите также

Субботний Рамблер