Это интересно
Кто боится еды?
Бояться монстров под кроватью – это слишком скучно. Видимо, так решил Альфред Хичкок и стал бояться яиц. Эксцентричный режиссёр не переносил даже вида обычной глазуньи, а уж о том, чтобы попробовать её, речи вообще не могло быть. Откуда у специалиста по ужасам взялась овофобия, так и осталось загадкой.
Людмила Адрианова, психолог:
– Мы перенимаем в детстве страхи наших родителей. Бывает такое, что мама чего-то очень пугается и даже не говорит об этом. Однако ребёнок воспринимает негативные материнские эмоции и тоже испытывает страх.
Но чаще всего, говорят психологи, фобия рождается из-за конкретного происшествия. Орландо Блум, к примеру, боится свиней и никогда не ест свинину. Специалисты считают: скорее всего, в детстве актёра сильно испугала какая-то хрюшка или он отравился отбивной.
Владислав Захаров, специалист по снижению веса:
– Некоторые люди панически боятся подавиться. Грубо говоря, человек однажды подавился, испытал сильный страх и, соответственно, этот страх перенёсся на другие ситуации.
Опра Уинфри ненавидит жвачку. И не просто ненавидит, а испытывает перед ней настоящий ужас. Всем, кто работает с телеведущей, строжайше запрещено жевать резинку. Корни страха, как Опра рассказывала сама, из детства. Бабушка запрещала будущей звезде даже думать о жвачке и хранила её высоко в огромном шкафу. Как-то раз один из гостей уже взрослой телеведущей положил резинку на тарелку. Едва дождавшись конца ужина, Опра тарелку просто выбросила. Впрочем, с непереносимостью жвачки вполне можно жить. Бывают случаи, напрямую угрожающие здоровью.
Анна Чайкина, диетолог:
– Если человек боится еды, боится употреблять продукты либо боится подавиться, поступление пищи уменьшается. Это чревато ненормативным похудением, проблемами с микро- и макроэлементами. Такой человек даже может в итоге оказаться в больнице.
Чак Норрис, мало того что до сих пор считается самым брутальным и непобедимым героем в мировом кинематографе, имеет и ещё одну суперспособность. Артист за всю жизнь не выпил ни капли алкоголя. Метифобия – так называется боязнь спиртного – у Норриса не от лёгкой жизни. Он до сих пор с содроганием вспоминает своё детство. Вечно пьяный отец терроризировал всю семью. Но если эта фобия в каком-то смысле и полезна, то другие нужно лечить – настаивают врачи.
Владислав Захаров, специалист по снижению веса:
– Любая фобия вызывает психосоматику. Сердцебиение, потоотделение, тремор рук, невозможность встать, заикание и так далее…
С такими симптомами непросто живётся Вуди Аллену. Спектр его страхов удивительно широк. Помимо стандартной боязни пауков и замкнутых пространств, режиссёр не переносит солнца и ярких цветов. Но, пожалуй, самым удивительным в этом списке выглядит арахисовое масло. Вуди цепенеет, когда представляет, что сладкая паста прилипнет к гортани, и он задохнётся. При столь серьёзных расстройствах вышибать клин клином врачи не советуют. То есть предлагать Аллену масло каждый день, надеясь, что привычка поборет страх, бесполезно.
Людмила Адрианова, психолог:
– Нет гарантии, что всё получится, зато велика вероятность того, что фобия закрепится ещё сильнее, она станет шире, человек испытает очень сильный стресс. Вплоть до инфаркта.
Иногда избавляться от фобий опасно. Стивену Кингу, например, страхи помогли прославиться. У писателя их целый список и они стали источником его вдохновения. В романе "Худеющий" Кинг отобразил свои ощущения во время приступов обезофобии – так называют страх растолстеть. В книге "Сияние" подробно описана боязнь потерять разум. А коулрофобия, или боязнь клоунов, описанная в романе "Оно", сделала рекордную кассу одноимённому фильму.
Дарья Новикова, "Настроение"