Это интересно
Диета Старого Света
"Кто только придумал эти диеты!" – часто восклицают женщины. Многие даже не догадываются о том, что это сделали… мужчины! Ещё в Древней Греции спартанцы считали, что стройность обеспечивает гибкость, силу и выносливость, и отказывались от мяса в пользу "чёрной похлебки".
Сергей Заграевский, историк:
– Подобное блюдо было страшно невкусным. Именно в этом был главный его смысл. Похлёбку было просто противно есть. В результате спартанцы не переедали и отчасти поэтому были такими хорошими воинами.
Диета по Пифагору не повышала воинственность, зато… избавляла от вздутия живота. Философ догадался: надо исключить из рациона все бобовые, и никаких проблем не будет.
Первым же, кто сел на диету ради красоты, стал Вильгельм Завоеватель. Король был настолько тучным, что не мог держаться на лошади. Устав от насмешек, Вильгельм решил, что пора худеть, и разработал свою собственную систему питания.
Ольга Перевалова, врач-диетолог:
– Называлась она просто – "алкогольная". Вильгельм перестал есть калорийную пищу и перешёл на вино и пиво. Результат, конечно, плачевный – он погиб, упав с лошади. Можно догадаться, что стало тому причиной.
Путь к диетам в современном понимании проложили в середине ХIХ века. Немецкий химик Юстус фон Либих разделил еду на белки, жиры и углеводы. Чуть позже его последователь, американец Уилбур Этуотер, додумался измерять энергоёмкость продуктов и создал схему подсчёта калорийности пищи. Правда, не стройности ради, а совсем наоборот.
Сергей Заграевский, историк:
– В XIX веке писали количество калорий не для того, чтобы люди ограничивали свой рацион, а для того, чтобы они были уверены в том, что получают достаточно калорий. Вот такой парадокс! Тогда была другая проблема – еда была несравненно дороже.
Худоба стала частью моды, а не вынужденной необходимостью лишь в 20-х годах прошлого века. Произошло это с подачи Коко Шанель.
Ольга Перевалова, врач-диетолог:
– Фактически она научила всех француженок стройности, той самой французской элегантности и женственности. Коко Шанель провозгласила главный принцип здорового питания: есть можно всё, но только первые три ложки.
Осенью 1947 года состоялся показ коллекции Кристиана Диора. Перед гостями появились манекенщицы в платьях, похожих на цветы: пышные юбки и тонкая талия. Глядя на них, главный редактор модного журнала воскликнула: "Да это же совершенно новый взгляд!"
Так появился "new look": стройность стала почти религией, а Одри Хепбёрн – настоящей иконой стиля.
Мария Третьякова, искусствовед, историк моды:
– Актрисы, актёры и звёзды кино всегда задавали тон, на них всегда ориентировались, они становились примерами для подражания.
С тех пор полнота ни разу не возвращалась в моду, зато стандарты стройности становились всё строже, а диеты – всё изощрённее.
Мария Третьякова, искусствовед, историк моды:
– Женщины худели до изнеможения. Практиковали совершенно запредельные по своей жёсткости диеты только для того, чтобы стать, как Твигги, с такими же тонкими ножками, носить так же красиво мини-юбку. Эта тенденция целую истерию породила!
Сегодня специалисты насчитывают двадцать восемь тысяч диет. Многие из них опасны, а некоторые бесполезны. Как бы то ни было, наверняка уже завтра появится двадцать восемь тысяч первая. И, конечно же, самая лучшая.
Евгения Скородумова, "Настроение"