Полезная экономика
Накопительный полис: где страх, там и крах?
За три последних года спрос на накопительное страхование жизни вырос втрое. Механизм прост: клиент определяет для себя, какую сумму хочет получить от этой сделки; исходя из финансовых возможностей, рассчитывается размер взносов и заключается договор с страховщиком. Минимум на 5 лет. Главное отличие от банковского депозита – при наступлении страхового случая даже в первые месяцы действия полиса родственникам выплатят всю сумму.
Максим Чернин, председатель комитета по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков:
– Даже если целевые накопления ещё не достигнуты, а семья ещё не вложила все деньги полностью, выплата всё равно будет такой, как если бы семья платила до конца.
Не только сохранить, но и увеличить сбережения поможет полис инвестиционного страхования жизни. В этом случае придётся самому выбрать объект для вложений. Вариантов много: золото, фонды недвижимости, облигации, IT-разработки. Объект инвестиций можно изменить в любое время.
Максим Чернин, председатель комитета по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков:
– Полис приобретают люди, у которых есть свободные деньги. Такие люди готовы инвестировать на длительный срок, то есть они знают, что на следующий день им деньги точно не понадобятся, и готовы ждать лет 5-7.
При этом неудачный выбор объекта инвестиций не означает потерю денег. Страховщик возвращает клиенту первоначальный взнос. К примеру, вложил 200 тысяч, за счёт инвестиций увеличил до 300, а потом прогорел. Согласно полису, страховая вернёт клиенту те самые 200 тысяч. Выгодно, но спрос мог быть и выше, если бы люди больше доверяли страховщикам. Например, Василий уже пятый месяц пытается получить компенсацию в размере 300 тысяч рублей за лечение.
Василий Разумов:
– Я упал и во время падения сломал ключицу. В страховой мне сказали, что это мои проблемы, которые я должен решать самостоятельно.
По статистике, именно в сегменте страхования от несчастных случаев больше всего жалоб от клиентов. Одна из главных причин, по мнению экспертов, – затягивание сроков выплат страховых сумм.
Анна Коняева, юрист:
– Практика показывает, что в основном страховые компании инертно относятся к проблемам клиентов и предлагают разрешить спор только в суде. Страховщики надеются: если сумма небольшая, а дело сложное, то человек просто не пойдёт в суд. Так часто и происходит.
Сами страховщики уверены, что потенциал всё-таки есть, и поэтому развивают новые продукты рискового страхования. К примеру, от критических заболеваний или на случай необходимого лечения за границей. Стоить такой полис будет 7-8 тысяч, а выплату предусматривать – до 3 миллионов. Эксперты рассчитывают на скорый рост в этом сегменте на 5–10%.
Ольга Старокожева, Владислав Чусов, "Настроение"