Люди настроения
Джордж Бенсон: "Сыновья помогли мне понять, для кого я пою"
Джордж, мне кажется, такую романтичную песню как "Nothing gonna change my love for you" может исполнять только неисправимый романтик…
– Да, романтизм – часть меня. Я обожаю романтические баллады. Эту песню мне предложил греческий композитор. Как только я ее услышал, понял: "Это моё! Мы обязаны её записать". Я влюбился в неё с первых нот!
Эта песня является самой популярной свадебной песней на Западе. А какая композиция звучала у Вас на свадьбе? Вы в 1965 году, а песню записали лишь 19 лет спустя?
– Да, этой песни ещё не было. Как-то вышли из положения. Моя женитьба принесла невероятные плоды. У меня семеро сыновей!
Семеро сыновей! Как на всех хватает времени?
– Да его и не хватает. Всё на плечах моей жены. Сейчас сыновья уже взрослые. Они очень помогли мне в профессии. Часто приносили мне песни, которые, на их взгляд, люди хотели бы услышать. "Пап, ты должен исполнить эту песню!" Они помогли мне понять, для кого я пою. Привнесли разнообразие в моё творчество.
В этом году Вы с женой Джонни будете отмечать Золотую свадьбу – 50 лет вместе! Устраиваете что-то особенное?
– Мою жену трудно удивить. Она уже везде была, сопровождая меня на гастролях. Все мои песни слышала. (улыбается) Даже засыпала под них за стойкой бара. На годовщину мы, наверняка, пойдём куда-нибудь. Должен Вам сказать, эти 50 лет пролетели как один день. Будто поженились только вчера.
Это правда, что свой первый инструмент, гавайскую мини-гитару, вы нашли в 6 лет на свалке?
– Мой отчим встретил мою маму, когда мне было 7. И он принёс первую электрогитару в дом. Это вообще была первая электроника в нашем доме. У нас тогда даже электрических лампочек не было! Отчим вызвал электрика и я, наконец, услышал звук гитары! Это было что-то волшебное. Но я не мог на ней играть, мои руки были малы, я не дотягивался до нужных октав. А потом я нашёл на свалке юкелеле, мини-гитару, она была вся поломана. Я её починил и стал выступать на улицах. Я был так горд! Люди останавливались, спрашивали: "А ты можешь сыграть вот это?" – "Конечно!". Я сделал карьеру уличного певца.
Много зарабатывали?
– Да, прилично.
На что тратили?
– Я всё отдавал друзьям. Мне не нужно было ничего, кроме шоколадки и газировки. Однажды мама собирала меня в школу и нашла море денег под моей подушкой! "Откуда у тебя все эти деньги?" – "Я заработал, играя для людей на улице на юкелеле". Тогда она поняла, что я буду известным певцом и музыкантом. Потом один парень предложил мне работу в ночном клубе. Солидный гонорар. Она сказала: "Нет. Только на выходных. Если это не помешает школе". И я стал работать в ночном клубе с 7 лет. Но потом этот клуб прикрыли. И снова я обратился к музыке в 10 лет, записал свою первую песню. Тогда я уже наконец-то стал играть на нормальной гитаре.
В 10 лет вы записали свою песню "She Makes Me Mad". Вы тогда первый раз влюбились?
– Это песня о моей сестре. У меня родилась сестра. Шумная и смешная. Меня тогда пригласили записать эту песню в Нью-Йорк, и я чувствовал себя большой звездой!
За свою долгую карьеру вы успели поработать со многими легендами: с "The Beatles", с Фрэнком Синатрой, Принцем, с Майклом Джексоном. Кто из них произвёл на вас наибольшее впечатление?
– Помню, когда увидел Майкла Джексона, сразу понял, что он талантливый ребёнок. И что он не такой, как все. Отличный певец, шоумен, очень симпатичный парень. Я понял, что девушки никогда не оставят его в покое. У него был отличный голос, романтизм. Всё, что ему было нужно – хороший продюсер. И он нашёл такого.
Песню "Beyond the sea" помимо вас исполняли актёры Кэри Грант и Кевин Спейси. Как оцениваете их исполнение? И чьё исполнение нравится больше?
– Лучшее – у Бобби Дэрина. Его версия самая волшебная. Правда, однажды я встретился с автором этой песни. И он сказал: "Мне больше всех нравится твоё исполнение!". Он тогда даже написал на моей пластинке "Лучшая интерпретация моей песни". И сделал себе копию. Так что я неплох.
"Я всегда вожу на гастроли гитару и Библию", – как-то сказали вы. Насколько я знаю, сегодня гитар у вас около 40. Возите все? Или одну, любимую?
– Я вожу с собой 4 или 5 гитар. Где бы я не оказался, у меня всегда с собой гитара, и я репетирую каждый день!
По сколько часов?
– Как получится. Я беру гитару и зависаю с ней. Иногда меня что-то задевает: "Как это я не могу сыграть это?" Или "Почему не выходит вот это?" И репетирую, пока не получится. В каждой мелодии важны акценты, ударения, интонация. И тогда люди включаются в эту музыку.
Джордж, просто не верится, что вам 72. Неужели музыка и любовь помогают Вам выглядеть так молодо?
– Я просто люблю то, что делаю и наслаждаюсь жизнью. И это правильно.