Люди настроения
Дмитрий Маликов: "Чёрствое сердце не способно к творчеству"
– Дмитрий, Вы репетируете?
– Я просто поддерживаю форму. В каждый концерт пытаюсь обязательно вставить какое-то новое произведение, чтобы избежать заскорузлости и излишнего консерватизма. Поэтому и себя, и своих музыкантов держу в тонусе.
– Если говорить о возрасте, можно дать определение Вашего возраста на сегодняшний момент в виде какого-то музыкального жанра?
– Неоклассика.
– Вот как. А 10 лет назад что было?
– 10 лет назад – голимая попса! (смеётся)
– Как Вас разделили зрители? Есть те, кто любит ваше популярное творчество, и те, кто любит музыку инструментальную?
– Безусловно, такое разделение есть. Как правило, те, кто любит мои песни, любит и мою инструментальную музыку. Но те, кто любит мою инструментальную музыку, не всегда любит мои песни.
– Вы очень любите кино и следите за новинками. Какие Ваши любимые фильмы?
– Хороший вопрос. У меня не совсем обычный вкус – например, я люблю фильмы Ларса фон Триера, братьев Коэнов. Сейчас с нетерпением жду их новых фильмов.
– Может ли что-то в кино растрогать Вас до слёз?
– Конечно. Я очень люблю фильм "Гладиатор". Я вообще очень люблю мужественные фильмы про воинов. Видимо, у меня в жизни не было возможности проявить свои мужские героические качества. Может быть, даже к счастью, потому что всё это сопряжено с опасностью. А растрогать меня легко. Я вообще сентиментальный человек, ведь чёрствое сердце не способно к творчеству, мне кажется.
– В 1992 году Вы снимались в художественном фильме. На этом опыте всё и закончилось?
– Да, как-то так сложилось… Прошкину понадобился юноша из консерватории. Кстати, я тут пересматривал интервью с ним – забавно слышать, что он обо говорит обо мне 20-летнем.
– И что он говорит?
– Он так хорошо обо мне отзывается, немножко критикует, но справедливо. У меня тогда ещё не было какого-то определённого интеллектуального запаса, что ли. В 20 лет это трудно, на самом деле.
– Вам хотелось после того, как вы снялись у него, дальше продолжать?
– Нет, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. А я больше хотел и сейчас хочу заниматься музыкой. Но писать музыку для кино я люблю – у меня есть уже такой опыт. Люблю писать музыку для различных световых шоу. Вот уже пять лет я являюсь композитором Московского фестиваля света и, как коренной москвич, очень горжусь этой своей функцией.