Люди настроения
Утро с Duran Duran
– Ребята, принцесса Диана признавалась, что Duran Duran – её любимая группа. А Вы уверяли, что она – ваша любимая принцесса. Интересно, лично с ней вы были знакомы?
Джон Тейлор, бас-гитарист и основатель группы Duran Duran: Нет, мы лишь пересекались на мероприятиях типа сегодняшнего гала-ужина. Но мы познакомились с её сыновьями, когда участвовали в концерте её памяти, и они рассказали о том, что она любила слушать наши песни в машине, а они любили подпевать.
– Здорово! То есть вы знакомы с Гарри и Уильямом?
Джон Тейлор: Не лучшие друзья, но знакомы.
– Один популярный журнал назвал вас "знаменитой пятёркой" по аналогии с ливерпульской четвёркой. С кем-то из "Битлов" дружите?
Ник Роудс, клавишник и основатель группы Duran Duran: Конечно, как и все, мы слушали Beatles. И знакомы с Полом Маккартни. Не раз работали с ним в одной студии в Лондоне.
Джон Тейлор: Их пример вдохновлял нас.
– По вашей группе сходили и сходят с ума поклонницы по всему миру. Забавных историй наверняка было много.
Ник Роудс: До сих пор помню, как мы выпустили первый альбом, выступили с концертом, зашли в гостиничный номер и обнаружили коробку под столом. Вытащили её, открыли, а там – наша поклонница. Но она была так напугана, что стушевалась и убежала.
– "Come undone" – культовая песня. В ней поётся: "Кто тебе нужен, кого ты любишь, когда у тебя всё рушится?" У вас бывали такие периоды? Кого вы продолжали любить в моменты отчаяния?
Джон Тейлор: Это очень романтичная песня. Без любящих людей мы бы не выжили. Это песня о связи с родными. Связь с ними – самая важная вещь! И чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что близкие люди – настоящее сокровище, их надо беречь.
Ник Роудс: Да и в глобальном смысле важно поддерживать хорошие отношения с соседями, соседними странами, континентами.
Джон: В этом плане мы удачливы. Мы много путешествуем и понимаем, что люди везде одинаковы. Сколько нас не спрашивали про разные культуры, мы считаем, что культура едина и музыка едина. Все живут похожими интересами. Вот он, например, любит…
Ник Роудс: Шмотки.
Джон Тейлор: Мне тоже нравятся красивые вещи.
– Любите шопинг?
Ник Роудс: Да, иногда.
Джон Тейлор: Больше онлайн.
Ник Роудс: Сегодня посетили Пушкинский музей. Это было настоящее открытие для нас. Джон просто влюбился в русские скатерти.
Джон Тейлор: Да, они так красиво смотрятся на столе!
– Ваш солист Саймон увидел свою будущую жену на обложке журнала, нашёл её и завоевал. Вы такие же романтики?
Ник Роудс: У нас у всех свои длительные любовные истории, но не такие яркие. Саймон всех перещеголял по красочности! Он с женой больше трёх десятилетий, по-моему. Она изумительна. Он счастливчик.
– А как распределяются роли у вас в группе? Кто главный? Кто миротворец?
Ник Роудс: Зависит от того, кто в данный момент создаёт проблемы.
Джон Тейлор: Мы уже хорошо знаем друг друга. И, как творческие люди, мы очень чувствительны! Стараемся поддерживать гармоничные отношения и смотреть на всё в положительном ключе.
– А кто чаще создаёт проблемы?
Джон Тейлор: Они больше не в нашей группе. Конечно, бывают моменты, когда одни хотят одно, другие – другое, но мы стараемся поддерживать баланс. У нас демократия и дипломатия!
– В 2018 году ваша группа отметит 40-летие. Готовите что-то?
Ник Роудс: Приготовим торт. Маленький торт, но с вами поделимся.
Джон Тейлор: Вегетарианский торт. Конечно, не только это. Мы готовим пару вещей. Но мы суеверны и пока об этом не говорим.
– В 1985-м Вы исполнили песню об агенте 007. А кто ваш любимый Бонд?
Ник Роудс: Шон Коннери. Он настоящий Бонд для англичан. Хотя Дэниэл Крэйг – тоже красавчик, никто не спорит.
– Как поёте: "Нам не стоит ждать спасителя, Мы должны винить самих себя за свои поступки". А какова ваша жизненная философия? Выглядите довольно счастливыми…
Ник Роудс: Мы стараемся концентрироваться на хорошем. Конечно, порой случаются проблемы: и в личной жизни, и другие трудности, с которыми приходится бороться. Но главное – никого не обвинять, потому что мы сами в ответе за свою жизнь. Мы принимаем решения. И мы за них в ответе.
– Вы сегодня выступили на премии BraVo. Какая ваша самая памятная награда?
Ник: Я горжусь "Грэмми". Удивительно, они вручают "Грэмми", а потом дают футляр под неё. Я с трудом упихнул её внутрь, а теперь не могу достать обратно.
– У Вас есть совместные хобби, помимо музыки?
Джон Тейлор: Мы любим рыбалку на льду. Шучу. Я фанат гоночных машин. Остальные мне завидуют. Это наше общее хобби, но у меня большая коллекция. А ещё мы любим моду.
– Да, одеты вы как лондонские денди. Многие отмечают, что ваши новые композиции похожи на русские романсы. На вас произвела такое впечатление Россия?
Ник Роудс: Нам нравится русская классическая музыка. Мы с Саймоном действительно отталкивались от неё, когда писали песню Lady Ice. Там такие резкие контрасты в гармонии, почти как у Прокофьева.
Джон Тейлор: И в Лондоне часто проходят русские вечера, где играют русскую музыку. Она не может не нравиться. Она замечательная. Русское нас очень вдохновляет.
– Спасибо! Удачи и счастья!
– Спасибо Вам.