По кадрам
"Ромео и Джульетта"
Этот фильм многие считают классикой кинематографа и лучшей экранизацией трагедии Уильяма Шекспира. Лента стала успешной сразу после выхода: сборы превысили бюджет в 45 раз, а по актёрам, исполнившим главные роли, сходил с ума весь мир. Разберём "Ромео и Джульетту" по кадрам.
"Ромео и Джульетта" – двухсерийный художественный фильм 1968 года. Режиссёр – Франко Дзеффирелли. Сценарий основан на одноимённом произведении Уильяма Шекспира. Лента получила две премии "Оскар".
На роль Ромео претендовали 300 актёров. Среди них был даже Пол Маккартни, но режиссёр выбрал Леонарда Уайтинга. Дзеффирелли был уверен: в молодого человека влюбится каждая зрительница, и что немаловажно – он был подходящего возраста. Однако на съёмках юный артист показал характер – ему не нравилось, когда режиссёр делал замечания. В итоге с ним пришлось провести долгую беседу.
За возможность исполнить Джульетту боролось около 800 девушек. В основном – блондинки с голубыми глазами, но режиссёру больше всего запомнилась Оливия Хасси. Правда, его беспокоил вес актрисы. Джульетта, по его мнению, должна быть миниатюрной. В период съёмок Дзеффирелли настаивал на жёсткой диете, в один момент продюсеры и вовсе заставили несовершеннолетнюю девушку пить таблетки для похудения. Её здоровье заметно ухудшилось. Тогда в ситуацию мешалась мать Оливии, пригрозив забрать дочку со съёмок, если на неё не прекратят давить.
На съёмках трагедии страсти действительно зашкаливали. Леонард Уайтинг и Майкл Йорк, сыгравший Тибальта, во время репетиций боя на мечах ранили друг друга по-настоящему: экранная драка каждый раз выходила за рамки поставленной хореографии. Из-за этого режиссёр был вынужден постоянно контролировать актёров.
Картина получила "Оскар" за лучшие костюмы. Художники проделали феноменальную работу: одежда не только отлично смотрится в кадре и подчёркивает характеры героев, но и соответствует исторической эпохе. Некоторые платья, в том числе и одеяния Джульетты, весили по 20 килограммов. Это, безусловно, делало съёмки менее комфортными – работать приходилось жарким летом, под осветительными приборами.
Монолог Джульетты перед смертью в ленте сильно сократили. Оливия Хасси долгие годы переживала, ведь именно в этой сцене можно было в полной мере показать актёрский талант. Режиссёр признавался, что решил не снимать все реплики лишь по одной причине: после премьеры все бы говорили лишь об актрисе Оливии, но не о фильме "Ромео и Джульетта".