Меню

Москва 14:45 21 ноября 2024

По кадрам

Андрей Мягков

Какую злую шутку сыграл с артистом громкий успех? И как он ломал четвёртую стену в кадре? Самые интересные работы Андрея Мягкова пересмотрела рубрика "По кадрам".

Каждый год 31 декабря мы пересматриваем "Иронию судьбы". Лента стала настолько популярной, что Андрей Мягков у большинства ассоциируется только с ролью Жени Лукашина или другими рязановскими персонажами: с товарищем Новосельцевым из "Служебного роман", безголосым Хвостовым из "Гаража" и несчастным Карандышевым из "Жестокого романса". Однако в фильмографии актёра около 60 кинолент. Разберём самые интересные работы Андрея Мягкова по кадрам.

Андрей Мягков – советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.

Когда фильм "Ирония судьбы, или С лёгким паром" вышел на экраны, актёру было 37 лет. На него обрушилась всесоюзная слава. Но успех сыграл с ним злую шутку: Мягкова принимали за алкоголика, хотя пить он не любил. Походы в баню стали невыносимыми, а режиссёры видели артиста в одном амплуа. Долгие годы он старался игнорировать кино, которое подарило ему популярность, и играть принципиально другие роли.

После "Иронии судьбы" и до "Служебного романа" он снялся в фильме Владимира Басова "Дни Турбиных" по одноимённой пьесе Михаила Булгакова. Режиссёр видел Алексея Турбина только в исполнении Мягкова. И хотя артист и не был доволен своей игрой, многие зрители считают эту драматичную роль одной из лучших в карьере актёра.

Спустя пять лет после сверхуспешного "Служебного романа" Андрей Мягков снова нашёл интересную роль, ему несвойственную, – детектива. В многосерийном фильме "Гонки по вертикали" Александра Муратова актёр сыграл инспектора уголовного розыска, который противостоит вору-рецидивисту в исполнении Валентина Гафта. Благодаря тонкой игре зритель невольно втягивается в запутанный сюжет и интеллектуальную борьбу двух ассов, напоминающих Шерлока Холмса и профессора Мориарти.

В 1983 году Мягков работал в дуэте с Ростиславом Пляттом над драмой "Послесловие" Марлена Хуциева. Чтобы зрители соотносили себя с героем Мягкова, он общается с ними, как с настоящими товарищами – не только закадровым голосом, но и ломая четвёртую стену в кадре. Камерный фильм "Послесловие" задевает за живое, рассказывая о встрече зятя и тестя, которые не понимают друг друга ни на бытовом, ни на духовном уровне. Роль Андрея Мягкова в этом кино сильно отличается от его самых известных и ярких образов. Возникает ощущение, что он ничего не играет. А это – верх мастерства.



Смотрите также

Субботний Рамблер