Крупным планом
Астрид Линдгрен: "Надо жить так, словно тебе дарован всего один-единственный день"
"Если бы люди знали, как прекрасно ходить по крышам, они давно перестали бы ходить по улицам"
Великая сказочница родилась в шведском городке в семье фермера. Времени на грусть не хватало: в 7 лет Астрид Эриксон умела драться, сидеть на сосне и балансировать на крыше. А в 17 – первой в городке остригла волосы, повергнув всех в шок.
Когда ей исполнилось 18, Астрид сообщила родителям, что беременна. Тайком от соседей, ночью, отец довёз её до полустанка и посадил на поезд до Стокгольма.
В Стокгольме, где она еле научилась переходить улицы, Астрид сняла комнатушку и пошла на курсы машинисток. Денег на еду не хватало, и когда родился Ларс, она отдала его в приёмную семью, где могла навещать.
Когда в кармане не осталось ни гроша, пришло спасение. Она постучала в кабинет главы Королевского автоклуба Линдгрена и робко спросила, нет ли у них работы. Сражённый её открытой улыбкой, шеф сказал: "Вы приняты", а через три года на ней женился.
"Бог дал мне счастливое качество: я помню всё плохое ровно столько, сколько оно длится..."
Благодаря мужу она смогла забрать сына, которому родила сестрёнку. Астрид была счастливой домохозяйкой, и пока её дети играли, не сидела в стороне. Вместе с ними пачкалась в песочнице и рвала на качелях юбки, вызывая детский восторг и осуждение взрослых.
Однажды в Стокгольме выпал снег, она поскользнулась и сломала ногу. Лежать было скучно, и дочка, обожавшая мамины истории, попросила её написать книжку про Пеппи Длинныйчулок!
Книжку, ставшую бестселлером, критики разнесли в пух и прах за призыв к неповиновению. Как и рассказ о Мистере Швабре, так звали Карлсона, пока он не сменил швабру на пропеллер. Этого джентльмена критики обвинили в эгоизме и жадности.
"Я пишу для читателей, способных творить чудеса"
Её читали во всём мире, который после войны хотелось изменить. Кто-то подсчитал: если тираж всех её книг сложить друг на друга, такая стопка превысит Эйфелеву башню в 200 раз.
Её именем названы парки, школы, а памятники Астрид Линдгрен установлены при жизни. Казалось бы, о чём ещё мечтать?
Разбогатев, она не съехала из своей двухкомнатной квартиры. И до конца жизни работала за столом у окна. Когда дул ветер, она не закрывала ставни, а подпирала их железякой – так она называла свои многочисленные призы. Ведь окна, как и сердце, должны быть открыты...