Люди настроения
Артур Конан Дойл: "Никогда не оглядывайтесь назад, ведь жизнь – это борьба с однообразием"
Его отец, пьющий художник, слыл неудачником. Воспитанием детей занималась мама, которая приходилась родственницей Вальтеру Скотту и знала множество историй про благородных рыцарей.
"Яркие образы маминых историй полностью заменили мне воспоминания о настоящем детстве".
В школе, а затем и в колледже иезуитов царили суровые нравы. К тому же Артура донимали однокашники, братья Мориарти. Эту фамилию он даст потом самому злобному своему персонажу. Прототипа же главного героя Конан Дойл нашёл в Эдинбургском университете, где учился на врача. Им стал профессор Джозеф Белл.
Молодой доктор обосновался в Портсмуте и женился на Луизе Хокинс. Особой любви к жене он не питал и, изнывая от тоски, стал писать медицинские статьи, а потом вдруг вспомнил Джозефа Белла! Когда первый рассказ опубликовали в журнале, Конан Дойл решил, что с пилюлями покончено, и скомандовал жене: "Пакуй вещи – мы переезжаем в Лондон!"
"Никогда не оглядывайтесь назад, ведь жизнь – это борьба с однообразием".
Тираж журнала "Стрэнд", заказавшего первые 7 рассказов, увеличился с 300 тысяч экземпляров до 500. А вскоре логикой Холмса восхищался уже весь мир. Кстати, в дореволюционной России британского сыщика звали Шерлок Гольмц.
Конан Дойл быстро разбогател, став признанным писателем. Признанным, но не таким знаменитым, как Шерлок Холмс. Автор возненавидел своего героя, взялся за исторические романы, которые никого не интересовали, сбежал от него на Англо-бурскую войну, долго путешествовал по миру и наконец убил его руками Мориарти.
"Ни одна цепь не прочнее своего слабейшего звена".
"Верните Холмса! – кричала под окнами толпа с траурными повязками. – Вы отправитесь вслед за ним, если не воскресите Холмса!" Конан Дойл был непреклонен. Но когда Луиза заболела туберкулёзом, в принципиальном писателе проснулся дипломированный врач. На лечение нужны были большие деньги, и ненавистный сыщик воскрес!
Луиза прожила ещё 13 лет благодаря его заботе. Но его настоящей любовью стала Джин Лекки, поклонница всего потустороннего. 10 лет до смерти жены их отношения были платоническими, а когда Конан Дойл и Лекки поженились, высший свет от них отвернулся. Именно в это время писатель увлёкся спиритизмом.
До самой смерти он был уверен в том, что бесплотная жизнь существует. Что ж, с этим трудно поспорить. На Бейкер-стрит в Лондоне есть музей, где хранятся револьвер, скрипка и трубка великого сыщика. Но в Англии нет музея великого Конан Дойла. На это вдова писателя так и не получила разрешения с того света.