Люди настроения
Полвека "Нежности"
Советская эстрада 60-х щедра на шлягеры. Почти на каждом концерте звучала премьера песни, которая уже на утро становилась известной. Так было со всеми композициями творческого союза Пахмутовой и Добронравова. Почти со всеми.
Сегодня сложно представить, но "Нежность" зал тогда не принял. Майю Кристалинскую, впервые исполнившую эту песню, любили, но новая вещь как будто выбивалась из репертуара певицы. Ни оваций, ни криков "браво" – это был практически провал. Но музыка и стихи покорили сердца тех, кому они посвящались. Для первых космонавтов "Нежность" стала путеводной звездой. Именно эту песню они слушали по дороге на стартовую площадку.
Песня о любви не избежала нападок цензоров: откуда в стихах, посвящённых русскому космонавту, взялся иностранец? Авторам предлагали заменить французского лётчика Экзюпери на его советского коллегу Бахчиванджи – мол, даже по размеру стиха подходит.
Однако менять текст Добронравов и Гребенников категорически отказались. И написали на ту же пахмутовскую мелодию ещё один, мужской вариант "Нежности".
Исполнял песню кумир эстрады 60-х Юрий Гуляев.
В 1967 году на международном фестивале "Красная гвоздика" СССР представляла 18-летняя Мария Кодряну. Для выступления выбрали "Нежность". Так, вместе с премией песня получила мировое признание и бешеную популярность.
Режиссёр Татьяна Лиознова в то время работала над картиной "Три тополя на Плющихе".
Она представила, как песня, любимая миллионами, прозвучит в исполнении героини Нюры – простоватой деревенской женщины, которой так не хватает любви. Мелодия стала главной музыкальной темой всего фильма, а сама композиция в исполнении Дорониной настолько полюбилось зрителю, что стала гимном любящих и тоскующих в разлуке сердец.
Светлана Буштырёва, "Настроение"