Хит-просвет
О чём песня "Я хочу быть с тобой"?
1987 год. В Таллинский дворец спорта проданы все билеты, ведь концерт даёт известная уже рок-группа Nautilus Pompilius. Зал охотно подпевает "Гудбай, Америка!" и ещё громче "Казанова"… Вдруг объявляют премьеру. Вячеслав Бутусов исполняет песню о любви под названием "Я хочу быть с тобой", так не похожую на всё, что было раньше.
Публика полюбила песню с первых нот. А ведь группа долго раздумывала, стоит ли вообще включать её в репертуар. Слова принёс постоянный автор текстов "Наутилуса", поэт Илья Кормильцев. Бутусов наиграл мелодию во время посиделок с друзьями. Коллеги по цеху морщились. Им не понравилось.
Дмитрий Быков, писатель и друг Ильи Кормильцева:
– Со стороны некоторых тогдашних музыкантов имело место вполне нормальное для любого творца ощущение некоторого ужаса. Ужаса от того, что принципиально новое что-то появилось. Когда масштабное явление появляется, оно всегда образует ауру некоторого неуюта. Это страшновато.
Только через полгода в качестве эксперимента Бутусов решил исполнить песню на концерте. Поклонники мучались вопросами: о чём эта песня и что за ужасные события предшествовали её созданию? Говорили, Кормильцев описал пожар на собственной даче, в котором погибла его жена. Другие придерживались версии, что песня о девушке Бутусова, покончившей с собой, пока тот был в армии.
В конце 80-х поклонникам оставалось только гадать о том, что же произошло на самом деле. Это сейчас легко узнать в интернете: никаких страшных фактов в биографии музыкантов не было. Трагедию пережил Илья Кормильцев. Однажды его девушка опоздала на свидание на целых 15 минут. За это время воображение нарисовало ему многое.
Дмитрий Быков, писатель и друг Ильи Кормильцева:
– Он был поэтом, человеком очень гипертрофированных чувств. И опоздание девушки на 15 минут для него было мировоззренческой катастрофой. Кормильцев был человеком мышления катастрофического, он носил в себе внутреннюю бурю. Отсюда эти страшные слухи о том, что песня была порождена какими-то адскими событиями его жизни.
Первое время Бутусов даже пытался сбить трагический накал композиции. Для друзей придумал вариации, вроде "Я хочу быть крутой" или "Я хочу быть как Цой". Но позже признался: тогда просто не понимал всей глубины текста.
Сегодня "Я хочу быть с тобой" – это не история страшной трагедии, а песня о любви. И, несмотря на обвинения в "попсовости", она остаётся одним из символов русского рока.