Важно знать
Самые странные зависимости
В салон красоты Кристина Хоффман приходит как к себе домой. Раз в неделю она греется под лучами ультрафиолета. На эту "иглу" девушка подсела больше 16 лет назад. С тех пор не представляет жизни без солярия.
Кристина Хоффман:
– В пандемию, когда все салоны не работали, я начала медленно светлеть и думала: "Божечки, что делать?" Я от этого почти в депрессию впала.
Танорексия – страсть к загару – охватила девушек, когда появился тренд на смуглую кожу. До этого дамы, наоборот, были одержимы бледностью. Чтобы стать светлее, модницы в Древней Греции даже прибегали к использованию токсических свинцовых белил. Навязчивое желание изменить себя любой ценой психологи называют зависимостью.
Ольга Савская, психолог:
– Когда человек сфокусирован на чём-то одном, то ту тревогу, которая у него внутри, он считывает так, что нужно сделать что-то для подавления проблемы. И свою зависимость человек использует, чтобы получить облегчение.
Иногда стоит только начать – и остановиться крайне сложно. Такой эффект известен фанатам пирсинга и татуировок. Набьёшь первую картинку – и вот уже тянет каждое событие отмечать надписью на теле. Так было у Тимати: имена детей, важные даты, талисманы – рэперу 39, и свободного места на теле у него уже нет. Его примеру следуют многие поклонники. Кто-то скажет: "Это всё от того, что молодёжи нечем заняться", и отчасти будет прав, но нужно понимать, все зависимости не новы. Просто с течением времени трансформируются.
Александр Волков, психолог:
– При информационной зависимости люди приглашали друг друга в гости, обменивались новостями. Раньше человек был зависим от сплетен и разговоров, а сейчас эта зависимость решается через гаджеты, когда человек не может выйти из гаджетов и всё время находится в информационном потоке.
Иногда внезапно появившаяся мания указывает на проблемы со здоровьем. Например, должна насторожить пагофагия – желание есть лёд. Тем более опасен пикацизм – когда несъедобный порошок или мыло вдруг начинают казаться аппетитными. И то и другое связывают не столько с психологическими проблемами, сколько с расстройством пищевого поведения, а именно с дефицитом микроэлементов и минеральных веществ в организме.
Ольга Дергачёва, нутрициолог:
– Большая проблема в том, что дети питаются фастфудом. Эта еда насыщена калориями. Но наша клетка остаётся голодной, потому что у нас нет элементарно цинка, хрома, селена, меди, марганца.
Необычное пристрастие нужно лечить, пока оно не привело к ещё большим проблемам со здоровьем, считают специалисты. Точно так же стоит бить тревогу и при игромании. Кстати, в последнее время к этой категории причисляют людей с криптозавимостью. Ведь страсть к эфириумам и биткоинам тоже может привести к финансовым потерям. В Испании в этом году даже открыли специальный реабилитационный центр, где предлагают лечение при помощи терапии, массажа, йоги и прогулок. Курс длится четыре недели и стоит 75 тысяч долларов. После него желание покупать и продавать криптовалюту должно как рукой снять. Говорят, палаты не пустуют.