По кадрам
"Место встречи изменить нельзя"
"Место встречи изменить нельзя" – фильм о работе сотрудников уголовного розыска в послевоенное время. Никто из создателей не предполагал, что картина найдёт настолько яркий отклик у зрителей. Разберём, что происходило на съёмках, по кадрам.
"Место встречи изменить нельзя" – пятисерийный телевизионный фильм. Режиссёр – Станислав Говорухин. Сюжет основан на детективном романе "Эра милосердия" Аркадия и Георгия Вайнеров.
На главную роль Владимир Высоцкий попросился сам. После прочтения романа братьев Вайнеров артист навестил их со словами: "Я пришёл застолбить Жеглова. Так, как я вам Жеглова сыграю, никто больше не сыграет". Худсовет утвердил Высоцкого без каких-либо сомнений.
Такого энтузиазма от Высоцкого не ждал никто. Он ответственно подошёл не только к своей роли, но и помогал партнёрам на площадке. Например, карманник Кирпич благодаря совету поэта начал шепелявить. Прототипом этого героя стал Александр Прокофьев по прозвищу Шора. Станислав Садальский, исполнивший роль Кирпича, рассказывал, что после выхода фильма вор прислал ему в подарок ящик коньяка и записку, в которой поблагодарил за достоверно сыгранного карманника.
Роль Вари Синичкиной исполнила Наталья Данилова. Она всегда говорила, что сильно любит эту работу, однако сцены с ребёнком давались ей тяжело. Из-за ошибки врачей артистка не могла иметь детей, и первый эмоциональный срыв по этому поводу случился именно во время съёмок. Коллеги окружили актрису вниманием и делали всё, чтобы Данилова чувствовала себя комфортно.
Станислав Говорухин был вынужден оставить съёмочную группу на несколько дней, и тогда режиссёрское кресло занял Высоцкий. Он был строг и пунктуален, даже ввёл пару своих правил. В итоге группа опередила график: за четыре дня было отснято то, на что закладывали неделю. Несмотря на поразительную продуктивность, такая работа не всем пришлась по душе: Говорухина встречали с огромной радостью и жаловались, что Владимир Семёнович всех замучил.
Благодаря Высоцкому веру в себя заново обрёл Всеволод Абдулов. За несколько месяцев до съёмок он попал в автокатастрофу, последствия травм мешали работать: он часто терялся и забывал текст. Высоцкий поддерживал коллегу и помогал ему в кадре. После завершения съёмок Абдулов понял, что ещё способен играть, и продолжил профессиональную деятельность.