Меню

Москва 23:48 21 ноября 2024

Кинодетали

Буксующий "Оскар"

Почему в Голливуде наметился кризис жанра? И у какого неоригинального сценария в этом году больше всего номинаций на премию? Покажет рубрика "Кинодетали".

Всё это мы уже видели. На "Оскаре", кажется, наметился кризис жанра. Среди фаворитов – сплошь адаптации и экранизации. Видимо, в Голливуде решили: зачем придумывать новое, если можно достать с полок хорошо забытое старое. Посмотрим, что академики сочли достойным кинопремии.

Ленту "CODA: Ребёнок глухих родителей" сняла в прошлом году американка Шан Хейдер. История милая. Правда, до этого фильм уже выходил во Франции в 2014-м под названием "Семейство Белье" и, кстати, тоже был номинантом на премию, но "Сезар". В обеих картинах рассказывается о девушке, которая выросла у глухих родителей. Наличие прекрасного слуха и голоса поставило её перед непростым выбором: помощь семье в фамильном бизнесе или начало собственной карьеры. Американская версия кардинально не отличается от прототипа, разве что девушка поменяла имя с Паолы на Руби. Как бы то ни было, на "Оскаре" нынешняя работа борется в трёх номинациях.

"Аллея кошмаров" – фильм Гильермо дель Торо, в котором почти нет привычных фантастики и мистики. Лента рассказывает про фокусника, выдававшего себя за настоящего медиума. Ловкач объединяется с психиатром Лилит Риттер, чтобы обманом зарабатывать большие деньги. Сценарий интересный, но, увы, тоже не оригинальный. Фильм снят по одноимённому роману Уильяма Линдсея Грэшема, который уже экранизировал в 1947-м Эдмунд Гулдинг. Обе картины держат стиль нуар, но к финалу расстановка акцентов меняется. Чёрно-белая старая версия ближе к остросюжетному детективу, смотрится на одном дыхании. Дель Торо выбрал модную психологическую линию, и, по мнению многих, получилась довольно затянутая драма. Самокопание сейчас в тренде, наверное поэтому лента заявлена в четырёх номинациях.

Ещё один ремейк на экранизацию в списке номинантов на "Оскар". "Вестсайдская история" – очень яркое кино. Грех не воспользоваться – вероятно, так решил Стивен Спилберг и взялся за первый в своей карьере мюзикл. Мэтр переснял одноимённый фильм 1961 года, сохранив оригинальную музыку и тщательно воссоздал атмосферу Нью-Йорка тех лет. Да так, что ленты почти не отличить. Сюжет позаимствован у Шекспира. Вестсайдская история рассказывает о юноше и девушке из двух враждебных кланов, которые влюбились друг в друга и пытаются сохранить чувство, несмотря ни на что. Новая версия вышла в России ещё в ноябре, и показала низкие кассовые сборы. В США ситуация аналогичная. Тем не менее, у "Вестсайдской истории" семь номинаций и неплохие шансы на успех среди киноакадемиков.

Один из главных фаворитов оскаровской гонки – "Дюна". Наверное, скоро его сценарий зрители будут знать наизусть. Фильм, снятый Дени Вильнёвым, – уже пятая по счёту попытка экранизировать фэнтези-роман Фрэнка Герберта. Полнометражка 1984 года от Линча провалилась в прокате. А вот трёхсерийная телеадаптация 2000 года была успешна и даже завоевала несколько "Эмми". Сюжет рассказывает о влиятельном семействе Атрейдесов, которые оказываются втянутыми в войну за пустынную планету Арракис и важнейшее для галактики вещество. Говоря о "Дюне", критики чаще упоминаются её технические достоинства и визуальные эффекты. Как бы то ни было, номинациями на "Оскар" неоригинальную историю просто осыпали. Их целых 10.



Смотрите также

Субботний Рамблер