Это интересно
Тайны голливудского кино
Древние барабаны, автомобильные номера, торшеры – это место напоминает свалку ненужных вещей. Но на самом деле здесь начинается кино.
Леонид Жустарёв, реквизитор:
– Это вещи с историей. Все они были куплены не новыми и все выполняют свои функции. Мы их используем всегда, когда нужно.
Только далеко не всегда даже на сотнях подобных складов можно найти ту самую вещь, которая нужна режиссёру. В 2014 году Джеймс Ганн поставил на уши всех реквизиторов Голливуда. Он решил, что у главного героя фильма "Стражи Галактики" должен быть плеер 80-х годов. Гаджет именно того времени. Сам проигрыватель нашли быстро, а оригинальные наушники искали 4 месяца!
Леонид Жустарёв, реквизитор:
– Всё это очень крупные планы. И фальшивку сюда не подсунешь. Этот предмет даёт отсылку ко времени, когда продавался именно этот комплект. Он символизирует связь главного героя с его отцом, который улетел.
Зрители порой и не замечают в фильме каких-то вроде бы ничего не значащих мелочей, но именно мелочи создают нужную атмосферу, а иногда даже дают подсказку. В фильме "Начало" лейтмотивом звучит песня Эдит Пиаф длительностью 2 минуты 28 секунд. Продолжительность самой киноленты составляет 2 часа 28 минут. Режиссёр Кристофер Нолан хорошенько поиграл с цифрами.
Данила Кузнецов, киновед:
– Там есть комбинация 528491, которая на разные лады повторяется в разных номерах. А в финале выясняется, что это код от сейфа.
Милош Форман следовал принципам радикального реализма, когда снимал культовую драму "Пролетая над гнездом кукушки", Мало того что он поселил всю съёмочную группу в настоящей психиатрической больнице, так ещё и дал местным пациентам роли в фильме. Кинокритики уверяют, что именно поэтому картина получилась такой пронзительной и достоверной.
Сергей Сычёв, кинокритик:
– Сегодня у нас тоже есть такие авторы. Например, Андрей Кончаловский позвал сниматься в фильме "Белые ночи почтальона Тряпицына" всех жителей этой деревни. В картине играет только одна профессиональная актриса.
Реализма добивалась и Хелена Бонэм Картер, когда снималась в фильме "Бойцовский клуб". Она просила визажистов красить её левой рукой, чтобы получился небрежный макияж.
Данила Кузнецов, киновед:
– Дэвид Финчер, режиссёр фильма, не сказав Брэду Питту, попросил Эдварда Нортона по-настоящему ударить своего партнёра. Реакция Питта, которую вы видите на экране, – его боль, его шок – это действительно реальные эмоции.
За реализм ратовал и Роберт Де Ниро. Получив сценарий фильма "Мыс страха", актёр осознал, что его голливудская улыбка совсем не подходит для бывшего заключённого. Де Ниро пошёл к стоматологу и попросил специально испортить ему зубы. Потом актёр потратил несколько тысяч долларов на их восстановление. Но ради искусства ничего не жалко.
Анастасия Лебедева, "Настроение"