Звёздный рейтинг
Долгосъём по-голливудски
На съёмки противостояния людей и монстров из космоса понадобилось 14 лет. Пол Андерсон начал работать над фильмом "Чужой против Хищника" в 1990 году, сразу после выхода "Хищника-2" Стивена Хопкинса и "Чужого-3" Дэвида Финчера. Через год проект одобрили, но деньги выделили лишь в 2002-м.
"Люди Икс" готовились к выходу на экраны долгие 16 лет. На картине будто лежал венец безденежья. Работа стартовала в 1984 году на студии "Орион", которая очень скоро разорилась. За экранизацию хотела взяться другая студия, но и у неё начался кризис. Наконец, в 1994 году фантастикой про людей-мутантов занялась третья студия. И опять финансовые трудности! Но их, к счастью, удалось преодолеть, и через уже 6 лет "Люди Икс" вышли в прокат.
"Далласский клуб покупателей" увидел свет, дожив до своего совершеннолетия по-американски. 21 год потребовался на то, чтобы решить многочисленные финансовые, юридические и даже художественные проблемы. Впрочем, ожидание оправдалось: две премии "Оскар" и столько же "Золотых глобусов".
45 лет от задумки до реализации!
Фильм "Трудно быть богом" Алексея Германа вышел на экраны в 2013-м уже после смерти режиссёра. А ведь идея экранизировать роман Стругацких появилась ещё в 1968 году. Герман написал сценарий. Но в планы вмешалась Пражская весна. Режиссёру посоветовали даже книгу выкинуть, не то что кино не снимать! В годы перестройки к вопросу вернулись. Но тогда студия доверила работу над фильмом немецкому режиссёру Петеру Фляйшману, который согласился вдобавок быть и продюсером. Версия Германа вышла на экраны ещё 24 года спустя.
Рекордсменом долгосъёма стал "Джон Картер". 81 год понадобился, чтобы создать эту картину. Всё началось в 1931-м с идеи полнометражного мультфильма по роману "Принцесса Марса". Правда, долгое время не удавалось решить, кто же за него возьмётся. Мультипликаторы один за другим отказывались от сценария, не зная, как к нему подступиться. Оказалось, нужно было дождаться современной компьютерной графики. Фильм сняли в 2012 году, но особого успеха он не имел. Видимо, слишком залежался.