Это интересно
Ужасы моды
Многослойность в одежде – тренд последних сезонов. Но как бы ни старались современные модники, сравниться с молодёжью Китая прошлого столетия у них вряд ли получится. Семь рубашек друг на друга и сверху ещё пиджак – таков стиль времён правления Мао Цзэдуна.
Александр Белов, стилист:
– Считалось, чем больше на тебе рубашек, тем ты более умный, воспитанный, современный и принадлежишь к правильному слою общества, которое поддерживает правителя.
Члены венценосных семей всегда диктовали модные тенденции своим подданным. Так, иконой стиля в Великобритании XIX века была супруга короля Эдуарда VII Александра Датская. Ей подражали все! И даже когда принцесса заболела ревматизмом и начала прихрамывать, её походку стали копировать как модный нюанс. Конечно, постоянно имитировать хромоту здоровому человеку очень сложно. Помогли находчивые сапожники, которые придумали специальную обувь.
Юлия Серебрянская, культуролог:
– Придворные надевали туфли с разной высотой каблуков, чтобы имитировать хромоту. Появилась даже торговая марка "хромота Александры", под которой продавались туфли с разной высотой каблуков.
Не обходят вниманием модники и научные изобретения. В середине XVIII века в США придумали громоотвод. Разумеется, установить этот прибор на крышу дома захотел каждый! Предприимчивые дельцы пошли дальше и придумали молниеотводящий зонтик для безопасных прогулок в ветреную погоду. Вскоре мода перенеслась и в Европу: в Париже появились женские шляпки с громоотводами. Заземляющая проволока крепилась к металлическому стержню и волочилась по земле.
Александр Самсонов, эксперт по мужскому стилю:
– Установка громоотвода на шляпу или зонтик стоила приличных денег.
Шрамы украшают мужчину – именно так считали в Германии в конце XIX века. Порезы на лице считались признаком мужественности, и представители сильного пола ими очень гордились.
Юлия Серебрянская, культуролог:
– Среди молодёжи даже устраивались специальные поединки. Молодые люди дрались в масках, которые закрывали глаза, гортань и при этом оставляли открытыми лоб, щёки и подбородок, для того чтобы можно было нанести удар и оставить след, а в идеале – шрам. Считалось даже большой честью проиграть в сражении и получить как можно больше таких увечий, потому что это было красиво.
Престиж дуэльного шрама был настолько высок, что некоторые бесчестные студенты имитировали его самостоятельно с помощью опасной бритвы. А чтобы дольше не заживало, они смачивали рубец вином, а самые смелые вставляли в него конский волос.
Евгения Скородумова, "Настроение"