Личное дело
Личное дело Магритта
Этого загадочного человека знают даже те, кто никогда не увлекался живописью. Но лишь немногим известно, что Рене Магритт был ещё и азартным фотографом.
Однажды в архиве великого художника Рене Магритта было обнаружено несколько коробок, в которых лежали хаотичные, никак не отсортированные фотографии. Но они показывали удивительное увлечение, которому Магритт предавался почти 25 лет своей жизни.
Свой первый фотоаппарат художник приобрёл в 1928 году. Эта лёгкая камера позволяла Магритту снимать где угодно: на встречах, прогулках или в поездках. Своё кредо художника-сюрреалиста перенёс в хобби.
"Если у вас есть два несовместимых образа, вы должны найти способ их соединить. В своих картинах я ставил вещи в ситуации, в которых мы никогда их не встречаем. Их приходилось размещать по-новому, чтобы они приобретали смысл, сбивающий с толку".
Например, человек может надеть на себя котелок и пальто и слиться с другими людьми, как бы исчезнуть, раствориться. Каждый элемент в живописи Магритта запечатлён реалистично и моментально узнаваем. Эксперименты с фотографией помогали художнику собрать нужную композицию. Неслучайно критики называли его картины интеллектуальной провокацией.
Магритт очень большое внимание уделял названиям как своих картин, так и фотографий. Это должно было давать зрителям пищу для размышлений.
Фотография "Шедевр" была сделана в 1930 году в парке Версаля. Магритт предлагает задуматься, что же является настоящим шедевром: мраморная статуя, которой уже несколько веков, или живая, красивая женщина, которая стоит рядом.
Магритту всегда было очень важно рассказывать в своих фотографиях что-то о себе. Один из самых известных его образов – человек с закрытым лицом. Этот образ тянется из детства. К сожалению, мать художника покончила с собой – утопилась в реке. А когда нашли её тело, то увидели, что рубашка обмотала голову и не было видно лица. Образ так поразил Магритта, что он очень часто повторял его на собственных картинах.
Современники вспоминали: Магритт вёл жизнь неприметного клерка. Он не шокировал публику экстравагантными жестами, одевался в строгие костюмы. Мастерской художнику служила столовая: когда подавали обед, он просто убирал кисти и краски. Он был чужд всего показушного и считал, что истинная красота и мудрость находятся в простом и повседневном.
Магритт с детства обожал немое кино. Как только представилась возможность, мастер купил кинокамеру. Он успел снять 40 короткометражных фильмов, героями которых были друзья, супруга, соседи и даже любимая собака Лулу. Сюжетом служили известные картины Магритта.