Главный экспонат
Главный экспонат Уорхола
Платиновый блонд, красная помада и широко распахнутые глаза: "Диптих Мерилин" Энди Уорхола назовут "Джокондой XX века". Может показаться, что картина – обыкновенная раскраска. Но на самом деле это куда более глубокое произведение о человеке.
Молодой Уорхол начинал как оформитель витрин, рисовал плакаты и иллюстрировал рекламу в модных журналах. И в один прекрасный день сделался преуспевающим рекламным художником. Он писал то, что человек видит или использует каждый день, например, банку супа или денежную купюру. Интересно, что произведение с изображением денежных купюр было продано за колоссальные деньги.
Энди Уорхол, художник:
– Да, я рисовал комиксы, поэтому всё так и получилось. Благодаря комиксам вы видите вещи такими, какие они есть на самом деле.
Настоящее имя Энди Уорхола – Андрей Варгола. Он родился в семье словацких иммигрантов. Молодой человек так жаждал славы, что для начала изменил имя, а затем преобразил и внешность. Однажды Энди Уорхол решил, что было бы здорово наблюдать за произведением искусства в движении, и придумал аэрографию, то есть нанёс изображение на автомобиль.
Самой обожаемой музой художника была Мерлин Монро. Уорхол начал работу над произведением спустя неделю после самоубийства Монро. Он писал её образ с фотографии, причём одной из самых известных, выполненных на съёмках фильма "Ниагара", и создал 50 цветных и чёрно-белых фотографий. Интересно, что сначала художник выполнил две отдельные картины – цветную и чёрно-белую. Но как-то в мастерскую заглянули коллекционеры Эмили и Бертон Тремейны. Эмили тут же заметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась идея, что в одночасье две картины превратились в одну.
С цветных изображений на нас смотрит счастливая, жизнерадостная, уверенная в себе женщина, а с чёрно-белых – человек с трагичной судьбой, одинокая, печальная, несчастная. Некоторые чёрно-белые изображения похожи на посмертную маску. Работа выполнена в технике шелкографии, это изобретение самого Энди Уорхола. Более того, он создавал свои работы в собственной мастерской, которую назвал фабрикой. Когда в 1964 году Уорхол устроил презентацию своей художественной мастерской, моментально это место стало знаковым для американской богемы.
Художник был открыт к общению, но однажды это чуть не стоило ему жизни: в него выстрелила одна из его последовательниц. Он выжил, но после выздоровления стал другим человеком и отошёл от изобразительного искусства, увлёкся кинематографом. Уорхол говорил: "Если ты изображаешь известного человека, ты обязан сделать его образ идеальным. Изменяй и дополняй, что надо, но в итоге должен появиться символ".