Важно знать
Некрасивая пластика
Участница конкурсов красоты, вице-миссис Россия Юлия Тарасевич сейчас борется за возможность спокойно выходить на улицу без маски. Полтора года назад девушка обратилась в частную клинику за аппаратной процедурой, но врачи навязали Юлии пластическую операцию, после которой её жизнь разделилась на до и после.
Юлия Тарасевич:
– У меня был очень сильный отёк – лоб, нос, губы просто на пол-лица, подбородок, а всё лицо, виски – в огромнейшем отёке. Уже не говоря о глазах, которые я не могла приоткрыть даже.
Глядя на Юлию, хирурги уверяли – всё нормально. Но спустя четыре месяца, когда отёк спал, стали очевидны последствия – у девушки не закрывались глаза, половина мышц лица оказалась парализована. Оперировавшие хирурги свою вину не признают. Уверяют, что у Юлии проявилось редкое генетическое заболевание. Была ли ошибка во время операции – сейчас выясняет следственный комитет.
Алексей Аксенов, юрист:
– Изымается и исследуется медицинская документация о проведении операции. Ответственность за такого рода преступления может доходить до пяти лет лишения свободы.
Призвать к ответственности неумелых хирургов крайне сложно. Они ссылаются на препараты, которые повели себя непредсказуемо. Некоторые псевдодоктора покупают дипломы, чью подлинность невозможно проверить. Так, в Краснодарском крае орудовала Алёна Верди, от её рук пострадали 20 женщин. Университет, где якобы обучалась врач, находится не в России – следователи так и не смогли доказать фальшивость документа. С Верди сняли половину обвинений.
Спрос на пластику резко вырос в период пандемии. Возможность не появляться в офисе многих подтолкнула к процедурам, которые требуют времени для восстановления. Причина и в частых онлайн-конференциях – люди видят отражение в мониторе и начинают себя критиковать.
Екатерина Чижовская, психолог:
– Люди стали больше времени уделять просмотру картинок и тех моделей и установок, которые даёт картинка: каким надо быть, чтобы стать популярным и было больше подписчиков.
Специалисты считают, что дилетанты размножились из-за социальных сетей. Некоторые клиенты ориентируются не на образование врача, а на качество сайта, где тот рекламирует свои услуги. Привлекают красивые фото и восторженные отзывы, которые горе-специалисты попросту покупают.
Вардан Хачатрян, пластический хирург:
– 200 человек написали про некоего доктора, который сделал что-то нехорошо. Можно написать 10 тысяч безликих отзывов. И эти 100-200 отзывов в 10 тысячах просто будут как капля в море.
Профессионалы советуют изучить всю информацию о хирурге и особое внимание уделить его опыту проведения операций на лице. Он должен быть не менее пяти лет. Если врач совсем недавно занимался другим направлением, то это повод насторожиться.