Звёздный рейтинг
Звёздный плагиат
Елену Ваенгу обвинили в плагиате. В 2011 году рок-певица, известная под псевдонимом Умка, в песне Елены узнала свою. И, хотя в репертуар Умка песню не взяла, но, услышав её в исполнении Ваенги, сразу позвонила директору артистки и попросила компенсацию. Менеджер отчислять авторские отказался. Разразился скандал, который прекратила сама Елена. Она позвонила Умке, извинилась и объяснила, что когда-то купила диск, на котором не было никаких данных об исполнителе, а песня ей очень понравилась. Конфликт был улажен, в итоге Ваенга получила разрешение и дальше исполнять полюбившуюся композицию.
В конце нулевых скандальный стилист Сергей Зверев перепел популярную в то время песню Айдамира Мугу "Чёрные глаза". Поначалу он даже пытался выкупить права на её исполнение и предлагал взамен автору свою песню "Алла". Но, получив отказ, решил исполнять хит нелегально. Такая смелость дорого обошлась Звереву. Айдамир потребовал 3 миллиона рублей в качестве штрафа − пришлось отдать.
Ольгу Бузову не раз упрекали в плагиате концертных нарядов. Три года назад она позаимствовала сценический образ Полины Гагариной, в котором та выступала на "Евровидении". Все заметили, что белое платье Бузовой с огромным подолом ничем не отличалось от платья Гагариной. Дальше − больше. Певица и телеведущая попалась на краже идей для клипа. Почти в каждом её видео есть плагиат. Самый откровенный − на песню Дженнифер Лопес. Цвета, хореография и даже режиссёрские ходы − всё под копирку.
Полина Гагарина, как и Ольга Бузова, образ придумала не сама. По крайней мере, так считают её подписчики. Они отметили, что наряд с "Евровидения" уж очень напоминает платье Дженнифер Лопес, в котором та появлялась на популярном американском шоу. На что Гагарина ответила: правами на белый цвет платья не обладает ни один артист, а подобные замечания люди делают от зависти. Но пристыдить поклонников ей не удалось. Они снова нашли сходство, на этот раз между оформлением нового альбома звезды, где она позирует топлес, и обложкой с пластинки Наталии Орейро.
На плагиате чуть не погорел и Филипп Киркоров. Лидер группы Space Дидье Маруани подал иск к королю российской поп-музыки на 272 миллиона рублей из-за песни "Жестокая любовь". Французский музыкант был уверен: песня − переработка его композиции Symphonic Space Dream. Но доказать этого не смог. Киркорова, к слову, не раз упрекали в заимствованиях, что певца сильно злило. Один такой вопрос про плагиат закончился громким скандалом с "розовой кофточкой". Поклонники оправдывают кумира: чужие мелодии он не ворует, а одалживает. И если раньше с лёгкостью копировал образ Таркана, то теперь перенимает стиль западных рэперов нового поколения.