Это интересно
Женщины под прикрытием
Выезжаем на улицу Вавилова, поворачиваем на Рязанский проспект. Кто знает, может быть, удачным броском кубика получится перелететь через пробки на Ростовской набережной и сразу выехать на Сретенку. Это не сломанная география! Это "Монополия".
В 1904 году американская стенографистка Элизабет Мэги выпустила первую версию игры. И поначалу всё шло действительно хорошо.
Елена Суворова, бизнес-тренер:
– Она придумала сначала первую версию игры "Землевладелец", прототип экономической игры, в которой она рассказывала, как вести хозяйство. Она её запатентовала, и игра быстро стала популярна среди её знакомых и друзей. Но патент скоро закончился, а продлевать она его не спешила.
Через 13 лет предприимчивый молодой человек Чарльз Дэрроу воспользовался этим и присвоил игру Элизабет. Он исправил все неточности, изменил название на "Монополию" и выпустил игру на рынок. Публика была счастлива, Элизабет – в ярости.
Елена Суворова, бизнес-тренер:
– Агентство Parker Brothers в компенсацию нарушенных авторских прав выпустило несколько настольных игр Мэги. Но они были не так популярны.
Возможно, "Свадебный марш" сочинил не сам Мендельсон, а его старшая сестра Фанни. Девушка начала заниматься музыкой в совсем раннем возрасте. И все говорили, что у неё талант.
Адам Эвальд, композитор:
– Когда слышали её игру, говорили: "Она играет, как мужчина". И это была высшая похвала для девушки, которую можно было придумать.
Но в 15 лет родители запретили девушке заниматься музыкой. Фанни решила пойти на хитрость: втайне продолжала сочинять мелодии и отдавала их брату.
Адам Эвальд, композитор:
– В то время не было принято, чтобы девушка профессионально занималась музыкой. И вся эта схема устраивала и Феликса, и саму Фанни Мендельсон. Всё дело в том, что для композитора даже неважно было, стоит ли его имя в авторстве или нет. Для него главное, чтобы его творение услышали все.
Под прикрытием работала и Ли Краснер, жена художника Джексона Поллока. До знакомства с супругой он был рядовым живописцем, после стал выдающимся абстракционистом.
Елена Шмакова, художница:
– Она выступала в роли коммуникатора, соединяла с правильными людьми. Именно она соединила его с Пегги Гуггенхайм, одним из главных лиц современного искусства.
Но даже после выставки в музее картины Поллока не покупали. И в этот раз Краснер помогла ему. Некоторые исследователи уверены в том, что именно она придумала знаменитую "льющуюся технику".
Елена Шмакова, художница:
– Она задавала ему умные вопросы: "Джексон, что ты чувствуешь?", "Что ты хочешь сказать?" Это же не случайно. Это ведь случаи из реальной жизни.
После смерти Поллока Ли Краснер вышла из тени мужа и стала известной художницей. Её картины даже выставляли в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Немногие женщины удостоились такой чести.
Анастасия Лебедева, "Настроение"