Меню

Москва 15:18 24 ноября 2024

Это интересно

Поющая "Пассажирка"

Есть даты, забыть которые невозможно. К Международному дню памяти жертв холокоста театр "Новая Опера" подготовил новую постановку – спектакль "Пассажирка". Подробности – в нашем сюжете!
© АО "ТВ Центр"
Автор романа "Пассажирка", писательница Зофья Посмыш, была узницей Освенцима
© АО "ТВ Центр"
В историю о страшном преступлении и справедливом возмездии создатель оперы "Пассажирка", композитор Моисей Вайнберг, вложил и свои личные переживания
© АО "ТВ Центр"
Среди океана встречаются бывшая узница и надзирательница. Лиза старается забыть службу в концлагере и сохранить любовь и семью. Марта вспоминает страшные годы, но думает о будущем, в котором должна сохраниться память о каждой жертве
© АО "ТВ Центр"
Режиссёр спектакля "Пассажирка" Сергей Широков
© АО "ТВ Центр"
Мирное послевоенное время – красивый вид из каюты шикарного лайнера и боль воспоминаний – колючая проволока концлагеря. Но главной декорацией спектакля "Пассажирка" стала вода
© АО "ТВ Центр"
Премьера "Пассажирки" на сцене "Новой оперы" прошла в день памяти жертв Холокоста

Трагическая история и музыка, наполненная духом войны, жестокости и отчаяния людей, оказавшихся в лагере смерти. "Пассажирка" основана на реальных событиях. Автор романа, писательница Зофья Посмыш, была узницей Освенцима. В историю о страшном преступлении и справедливом возмездии создатель оперы, композитор Моисей Вайнберг, вложил и свои личные переживания.

Виктория Вайнберг, дочь композитора Моисея Вайнберга:

– Мой отец закончил консерваторию в Варшаве и разъезжал с гастролями по Польше, когда началась война. Он договорился встретиться со своей семьёй, родителями и сестрой, но, к сожалению, они не смогли покинуть Варшаву. Как рассказывал отец, у его сестрички по дороге сломался каблук, и они вернулись домой. А потом уже не успели… В каком лагере они погибли, неизвестно.

Среди океана встречаются бывшая узница и надзирательница. Лиза старается забыть службу в концлагере и сохранить любовь и семью. Марта вспоминает страшные годы, но думает о будущем, в котором должна сохраниться память о каждой жертве. 

Сергей Широков, режиссёр:

– Из века в век многие события в истории человечества просто повторяются. И повторяются они в более искажённом виде. Человек может прожить, сделав что-то ужасное, десятки лет. Но потом это так или иначе возвращается либо в виде совести, либо в виде смерти. Здесь есть много сцен, во время которых лично у меня ком в горле стоит и слёзы льются из глаз. Есть сцены, когда хор и даже актёры не могут удержаться. Иногда приходилось даже останавливать репетиции, чтобы дать всем возможность успокоиться.

Валерия Пфистер, исполнительница роли надзирательницы Лизы:

– Было сложно во всём: и в изучении музыкального материала, и на самой постановке. Тяжело было не столько сыграть эту роль, сколько принять то, что ты играешь.

Наталья Креслина, исполнительница роли заключённой Марты:

– Меня лично больше всего беспокоит в этой теме унижение человеческого достоинства и само выживание. Как смогла моя героиня Марта сохранить это самое достоинство и выжить, пройдя весь этот путь?!

Мирное послевоенное время – красивый вид из каюты шикарного лайнера и боль воспоминаний – колючая проволока концлагеря. Но главной декорацией спектакля стала вода.

Лариса Ломакина, сценограф:

– Это основное связующее звено. Медленно двигающаяся чёрная вода символизирует всё на свете: и волны памяти, и толщу воды, скрывающую страшные воспоминания, и те имена, которые практически растворились в ней. Но они всё же поднимаются на поверхность, и мы должны их помнить и знать, должны назвать их.

У оперы сложная судьба. Создана была ещё в 1968 году для Большого театра, но долгое время оставалась под запретом. Лишь в 2006-м в Москве состоя­лось её первое концертное исполнение. Премьера "Пассажирки" на сцене "Новой оперы" прошла в день памяти жертв Холокоста. 

Ольга Киба, "Настроение"



Смотрите также

Субботний Рамблер