Важно знать
И мех, и грех
Из норки, соболя или каракуля – не столь важно. Главное, чтобы был чип. Шубы без него – теперь вне закона.
Анна Орлова, эксперт Ассоциации компаний розничной торговли:
– Более 80% меховых изделий производится и ввозится в нашу страну нелегально. Новая система позволяет прослеживать весь путь товара от производителя и импортёра до конечного потребителя.
На чипе должна быть информация о том, откуда привезли изделие и из чего его сделали. С 5 декабря 2016 года все шубы, выставленные на продажу, должны быть промаркированы.
Торговые ряды на вещевых рынках уже поредели. Теперь здесь вечная "чёрная пятница". Отсутствие чипов решили компенсировать скидками. Длинную норковую шубу предлагают купить за 30 тысяч рублей, жилеты – за 10 тысяч.
Казалось бы, почему не взять? Ведь чип – это просто условность. Главное, чтобы шуба нравилась. Когда-то так думала и Ксения. Девушка купила в элитном бутике красивое, на первый взгляд, манто...
Ксения Луговая:
– Как-то раз я садилась в машину, и шуба разошлась по швам ровно на середине спины.
Конечно, никаких документов на шубу Ксения не спрашивала. Магазин внушал доверие.
Эксперты говорят: это самая распространённая схема обмана. В красивом антураже довольно часто сбывают некачественные, кустарно сшитые изделия. На рынках такие отдают за копейки. Но модные бутики накручивают цены в 2–3 раза.
Юлия Рыбакова, эксперт рынка меховых изделий:
– Часто наших покупателей обманывают, выдавая одно за другое: например, бобра или кролика за норку или шиншиллу. Мех кроликов породы рекс-реббит очень похож на мех шиншиллы.
Чипы гарантируют качество. То есть маркированную шубу из кроличьего меха уже не удастся выдать за норку или что-нибудь ещё. По крайней мере, так задумывалось.
Многие нечистые на руку продавцы даже обрадовались такому повороту событий. Они вшивают в некачественную шубу поддельный чип и продают её дороже. А покупателям, не знающим, что зелёными чипами отмечают российские меха, а красными – иностранные, объясняют: потратились на аттестацию и маркировку.
Жанна Оловянникова, "Настроение"