Меню

Москва 3:12 24 ноября 2024

Личное дело

Жан Маре – скульптор

Когда актёр увлёкся живописью? Почему за ним закрепилась слава самого спортивного артиста? И в чём ещё он был талантлив? Раскроем "Личное дело" Жана Маре.

Есть на Монмартре в Париже примечательное место: бронзовый человек проходит сквозь стену. Парижане и гости столицы приходят сюда, чтобы загадать желание. Скульптурный образ имеет узнаваемые черты писателя Марселя Эме. В память о друге этот уникальный мемориал создал выдающийся актёр Жан Маре.

Главными увлечениями Жана Маре была живопись и скульптура. Как-то в одном интервью актёр поделился нехитрыми расчётами: "Я начал рисовать в 10 лет, сделал коллекцию одежды в 50, занялся керамикой в 60, а скульптурой – в 73".

В юности Маре мечтал поступить на курсы актёрского мастерства и ради этого брался за любую работу. Он устроился работать подмастерьем в маленькую фотомастерскую, в витрине которой и стали появляться сделанные им фотографии, там его и заметили режиссёры. Дебют в кино состоялся в 1933 году, после чего Жана Маре стали регулярно приглашать на эпизодические роли. Вскоре начинающий актёр попал и на театральную сцену.

Однажды Жана Маре увидел знаменитый режиссёр и драматург Жан Кокто. 20 с лишним лет они выпускали вместе фильмы и спектакли.

Маре никогда не уставал от работы, напротив, всё время искал её. Именно тогда за ним закрепилась слава самого спортивного актёра. Все трюки он предпочитал делать без дублёров. Режиссёры прекрасно знали, что Жану Маре по силам и скакать на коне, и фехтовать. Ему удавались любые персонажи – от ролей плаща и шпаги до комедийных. Многие помнят его по роли знаменитого Фантомаса.

"Это было впервые, когда у меня был двойник. Чтобы выполнить трюк свободного падения, нужно быть профессионалом. Поэтому меня пришлось здесь заменить".

Отваги Маре было не занимать, даже каскадёры удивлялись тому, что актёр выполнял любые трюки, не специализируясь на чём-то одном. Однажды на гала-концерте Союза артистов он шокировал коллег, выполнив очередной рискованный трюк.

Маре был даже декоратором некоторых фильмов и сам подбирал костюмы для своих ролей. В середине 1950-х Маре становится одним из самых успешных актёров своего поколения, но он никогда не страдал звёздной болезнью и не относился к своим достижениям серьёзно.

"Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актёром".

К занятиям живописью Маре вернулся, когда у него появился собственный дом. Первым делом актёр обустроил мастерскую. Здесь, спасаясь от многочисленных поклонниц, мастер открывал новые грани своего таланта. Он сделал скульптурные портреты друзей – знаменитых артистов, художников, писателей – и дарил им эти скульптурные изваяния. Мы будем помнить, что есть и другой Жан Маре, который сидел в своей мастерской, рисовал и лепил, всегда сохраняя оптимизм.



Смотрите также

Субботний Рамблер