Люди настроения
Шифрину – 65!
Ефим Шифрин – весёлый клоун с грустными глазами. Более 40 лет он на сцене, но для одних так и остался мужем знаменитой Люси, для других стал серьёзным драматическим актёром, для третьих он – мастер пародий, певец и артист цирка. Его любят во всех жанрах и во всех амплуа. В свои 65 Шифрин, как всегда, бодр, весел и полон сил. В этот юбилейный день артист пригласил нас в театр своего главного учителя, друга, мастера Романа Виктюка.
– С днём рождения!
– Спасибо! С днём рождения меня! Здесь, в этом кабинете, без Виктюка я вообще никогда не был. Здесь праздновали мой день рождения. Тут решили ничего не трогать и правильно сделали.
Родина Шифрина – многострадальная Колыма. Ссылку отца он вспоминает как безоблачное и счастливое время. Затем была Юрмала, филологический факультет, который он бросил, уехав в Москву поступать в театральный. Но попал в цирковое училище. Там и произошла встреча педагога с учеником. Шифрин часто говорит: всему, что умеет в профессии, он обязан Роману Виктюку.
– Сколько пиджаков перепало мне от него! Правда, не таких цветистых и ярких. Я был студентом, естественно, у меня ещё гардероб не сложился, я помню бежевый пиджак, который он мне отдал со своего плеча, думаю, что он просто ему стал тесен. Потом началась эпоха блестючих пиджаков.
– Но у вас тоже такие, достаточно фильдеперсовые пиджаки.
– Все думают, что я пошёл по следам Виктюка. Но это было совершенно независимо от него. Это был как раз период, когда мы мало общались. Но я чего-то с этим завязал. Вы же видите, на мне почти арестантская роба.
– Какое интервью ни откроешь, вы всегда рассказываете о спорте, о том, что вы очень заняты, у вас гастроли, спектакли. У вас бывают дни без всего этого?
– Нет, вот я к вам приехал из спортзала. Не могу без этого. Знаете, я Татьяну Васильеву, мою партнёршу в двух спектаклях, пожурил один раз, что у неё сначала зал, а потом уже идёт дальнейшее жизненное расписание. Я говорю: "Ну чего ты, не можешь один раз пропустить? Давай встретимся". Она ответила: "Если я не пойду в зал, то ногу не подниму". Я её понимаю, потому что один день, пропущенный для физической формы, это день, который ты не догонишь, ты его утратил.
– А количество лет сильно сказывается на количестве килограммов, которые вы отжимаете?
– Надо быть осторожнее просто с возрастом и положить в голову маленький чип, что ты не мальчик, а про остальное можно забыть. Вот веса стало поменьше, но 115 килограмм тоже хороший вес, правда?
– Для меня это вообще всё за гранью.
– 115 – хороший вес, и чего возраст? Ничего ж не хрустит пока, ничего не рвётся. Во всех спектаклях я был раздетый, начиная с "Я тебя больше не знаю, милый". Может быть, это, кстати, и был повод пойти в спортзал, потому что в том виде, в каком я был до этих спектаклей, раздевать меня нельзя было.
Вы можете себе представить, что я такой древний, что работал ещё в Доме культуры Русакова, очень много у меня было здесь концертов.
В советские годы Театр Романа Виктюка был Домом культуры имени Русакова – это памятник русского авангарда, построенный в 1929 году по проекту архитектора Константина Мельникова. Что-то символичное есть в том, что именно это здание отдали театру Виктюка. Мельников всю жизнь искал новые формы в архитектуре, Виктюк был новатором в театре.
– Этот дом пронизан светом. И перед спектаклем происходит такое волшебное действо, когда нажатием одной кнопочки жалюзи медленно опускаются, на сцене набирается свет и начинается волшебство. А вот знаменитое устройство зала, с тремя секциями. Оказавшись зрителем в каждой из них, вы будете видеть сцену фронтально.
– Здорово! Вам хорошего спектакля сегодня, ещё раз поздравляю.
– И вам всего хорошего. Спасибо за поздравления.