Кинодетали
Высокобюджетные кинопровалы
Звёдные актёры, культовые режиссёры и огромный бюджет − далеко не гарантия того, что фильм "выстрелит", а вложенные средства окупятся с лихвой.
Мегазвезда Уилл Смит и Энг Ли − режиссёр громких проектов "Горбатая гора" и "Жизнь Пи". Что пошло не так с экшеном "Гемини"? Собственно, и начиналось-то всё плохо. Работа над фильмом стартовала ещё в 1997 году. За 20 лет несколько раз переписывали сценарий, менялись кандидатуры на главную роль: Харрисон Форд, Мел Гибсон, Шон Коннери, сложно подбирался режиссёр. В результате снимать фантастику про стареющего убийцу и его молодого клона позвали тайваньца Энга Ли − мастера скорее драмы, чем экшена. В конечном итоге он не смог создать что-то экстраординарное в этом жанре. Понапрасну переписанный сценарий лучше не стал, а омолодившийся Уилл Смит вызвал у аудитории неоднозначную реакцию. Фильм провалился в прокате, а разочарование зрителей обошлось студии в 111 миллионов долларов.
Мюзикл "Кошки" известен на весь мир. Он стабильно и предсказуемо вызывает восторг зрителей. Но такой реакции на его киноадаптацию не ожидал никто. Вышедший в канун новогодних праздников фильм сразу же вызвал резкое неприятие зрителей. У создателей была отличная задумка: с помощью очень крутой и сложной компьютерной технологии объединить лица людей с телами кошек. Но на деле это смотрелось странно. Будто на экране танцуют и поют голые, поросшие шерстью актёры. Некоторые зрители признавались, что им даже становилось неловко от такого натурализма. Шокированные люди массово покидали залы, кинотеатры снимали ленту с показов. Фильм был признан худшим по версии антипремии "Золотая малина", а кинокомпания недосчиталась более 114 миллионов долларов.
Культовый режиссёр Гай Ричи и легендарный король Артур − казалось бы, беспроигрышная комбинация. Но не в этот раз. По задумке продюсеров фильма "Меч короля Артура" модный режиссёр и выделенный бюджет в 175 миллионов долларов должны были оживить изрядно потрёпанную классику. А позже планировалось сделать даже целую киновселенную из шести картин. Но то ли тема действительно стара как мир, то ли Ричи переборщил с оригинальностью и авторским видением. Зрители потерялись в этой смеси лихого фэнтези, рыцарского боевика и исторической драмы. Поговаривают, что после повторного просмотра всё становится куда ясней. Но аудитория не даёт второго шанса. Наполеоновские планы кинокомпании о продолжении проекта не сбылись: со студийных счетов ушло в небытие 153 миллиона долларов.
"Тёмные судьбы" − шестая часть "Терминатора", которой предрекали большой успех. Ещё бы! Франшиза возвращалась к своему прародителю − Джеймсу Кэмерону. Фанаты двух первых суперуспешных частей ликовали. Правда, Кэмерон стал только продюсером, уступив режиссёрское кресло не столь опытному Тиму Миллеру. В проект вернулась и старая гвардия − великолепные Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер. Но в новой истории они выступили, скорее, как обрамление главной героини Грейс, которую сыграла малоизвестная актриса Дэвис Маккензи. В результате фильм получился всё же успешней, чем предыдущие три части, но ни на шаг не приблизился к шедеврам 1984 и 1991 годов. Финансовый крах студий составил около 130 миллионов долларов. "Терминатор" теперь окончательно канул в Лету. И никаких вам "Айл би бек!".