Это интересно
Кулинарные причуды великих



"Берут карасей обыкновенных, ещё живых, животрепещущих, и в молоко... А потом в сметане на скворчащей сковороде изжарят", – с таким трепетом и аппетитом Антон Павлович Чехов не раз упоминал о своём любимом блюде. Его не только готовить легко, но и добывать приятно.
Григорий Малышев, шеф-повар:
– Что писатели любят? Уединиться, подумать, чтобы пришла муза, написать стих. А где ещё можно так хорошо помедитировать, как не с удочкой на пруду? Поэтому он мог спокойно ловить карасей и нести их домой.
Отужинать по-чеховски легко: рыбу распотрошить, убрать лишнее, сделать насечки, чтобы перерезать кости и обвалять в муке. Затем обжарить до золотистой корочки и добавить сметану. Фирменный рецепт Антона Павловича не только прост, но и по кошельку не ударит.
Но не карасями едиными довольствовалась творческая элита. Самым большим гурманом среди русских классиков по праву считают Гоголя. Рецептов в его записной книжке было не меньше, чем рассказов и повестей. А главные кулинарные предпочтения делились на три страны: Россия, Украина и Италия.
Егор Сартаков, журналист:
– Гоголь одним из первых привёз в Россию спагетти. Друзья писателя вспоминали, что, приезжая из Италии, он всегда привозил с собой 2–3 пачки макарон. Готовил их только сам. Говорил, что русские макароны переваривают. Гоголь любил то, что мы называем аль денте.
Из Италии, согласно легенде, Николай Васильевич привёз и гоголь-моголь – ром, смешанный с козьим молоком, белком и сахаром. Но это лишь слухи. А то, что он буквально оживлял продукты и создавал культ еды, доказано самим писателем.
Егор Сартаков, журналист:
– Все помнят Пацюка с его варениками, которые прыгали в масло, сметану, а затем ему в рот. Вспомните ватрушки шириной с тарелку. Или вспомните тот набор кваса, то количество пирогов, которыми жена Панька вечерами на хуторе должна накормить читателей.
Александр Сергеевич Пушкин про еду толком не писал, готовить не любил и не умел. Но если садился за накрытый стол, то ни в чём себе не отказывал. Более того, из простого ужина Пушкин мог устроить настоящее шоу. Например, однажды он удивил гостей розовыми блинами, которые сам придумал и велел подать.
Антон Прокофьев, шеф-повар:
– Пушкин мог съесть таких блинов до 30 штук, что под воду, что под кислые щи. Любил такие нестандартные рецепты, как котлета со щавелем или со шпинатом, увековечил пожарскую котлету.
Секрет розовых блинов по-пушкински раскрыт: 200 граммов тёртой свёклы, мука, яйца и молоко. Все ингредиенты смешать в блендере и, самое главное, дать тесту настояться 30 минут. И вот оно, чудное мгновенье!
Россина Бодрова, "Настроение"
