Это интересно
Запретные имена
В Турции в начале февраля родилась девочка, которую назвали именем Да. Так родители решили поддержать политику своего президента. Отвечать именем на происходящее в стране – традиция старая и интернациональная. В советские времена девочек называли Даздрапермами ("Да здравствует первое мая!"), Тракторинами или Индустриализациями, среди мужских встречались такие аббревиатуры, как Урюрвкос ("Ура, Юрий в космосе!") или Изиль ("Исполнитель заветов Ильича").
Фёдор Успенский, ведущий научный сотрудник РАН:
– Самое комичное, что приходит на ум, это имена двух близнецов Догнат и Перегнат. Они связаны с лозунгом Хрущёва: "Догнать и перегнать Америку!" Эти бедные Догнаты и Перегнаты действительно носили такие имена.
Отчего-то носителей необычных имён принято жалеть. А ведь часто они, наоборот, всем довольны.
Сокравит Север:
– Меня зовут Сокравит. Месяцев за пять до моего рождения мама увидела сон, в котором я уже взрослый беседовал с ней. И несколько раз повторил: "Мама, меня зовут Сокравит". Когда я родился, у родителей не было сомнений, как меня назвать.
У этого имени никаких скрытых смыслов нет. Просто красиво. И модно. С конца 90-х выделиться строчкой в паспорте хотели многие. Сотрудники ЗАГСов регистрировали детей с именами Президент, Властелин, Радость, Люцифер и Вишня. Встречались даже Салат Латук и Виагра. Сейчас, кажется, тренды изменились. По данным за 2017 год, никаких экзотических имён детям больше не дают. Согласно статистике, опубликованной с января по февраль, самыми популярными сейчас являются Софья и Александр.
Фёдор Успенский, ведущий научный сотрудник РАН:
– Чем обусловлена антропонимическая мода? Ответа на этот вопрос нет. Почему, например, имя Даниил вдруг становится популярным, а потом о нём забывают на несколько столетий? Иван, Фёдор, Сергей, Николай – все они принадлежат к фоновым именам. Но есть имена, которые время от времени появляются и исчезают.
Телеведущая Лера Кудрявцева назвала сына в честь любимого актёра Жан-Клода Ван Дамма. Сейчас Жану Ленюку 26 и именем своим он гордится. У Никиты Джигурды и Марины Анисиной растут сын Мик-Анжель Крист и дочь Эва-Влада. Но, пожалуй, самый яркий пример – вовсе не звёздный.
Это родившийся 26 июня 2002 года БОЧ рВФ 260602 ("Биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых"). Считается, что именно этот, теперь уже 14-летний парень и стал поводом для готовящегося законопроекта. Родителям хотят запретить давать детям странные имена.
Александр Сидякин, депутат Госдумы:
– Законопроект подразумевает запрет на регистрацию имён, которые содержат в себе символы, числа, аббревиатуры и должности. Старославянские и древнегреческие имена ни у кого вопросов не вызывают. Другое дело – цифры и символы.
Законопроект уже приняли в первом чтении. Сейчас над ним продолжают работать. Обещают, что на экзотических Сокравитов и не очень привычных для русского уха Мишелей, Вивьен и им подобных запрет не наложат. Кстати, подобный закон приняли три года назад в Новой Зеландии после того, как одна семья назвала дочь "Тулула танцует гавайскую хулу", а другая пара дала имя ребёнку "Автобусная остановка номер 16".
Полина Егорова, "Настроение"