Люди настроения
Тайное желание Бориса Щербакова
– Борис Васильевич, если бы в 12 лет Вас не встретила ассистентка и не пригласила сниматься в фильме первый раз, кем бы Вы стали? Как сложилась бы Ваша жизнь?
– Когда я учился во втором или в третьем классе, на урок физкультуры пришёл какой-то молодой человек и объявил о наборе детей в спортивную секцию большого тенниса. Я записался. Он меня как-то даже начал выделять среди всех, сказал: "Ты мой лучший ученик. Я тебя беру в спортивную школу на лето". Я прихожу к родителям, говорю: "Меня берут в спортивную школу на лето". – "Как на лето? На всё лето?" Я говорю: "Да, на всё лето". – "Нет, ты едешь в Опочку, потому что там корова, две свиньи, овцы, куры! Надо ведь по хозяйству помогать".
– Так и не поехали?
– Нет, конечно. Я поехал в Опочку.
– Кроме того, что Вы актёр, Вы ещё и художник. Увлечения резьбой по дереву и чеканкой родом из детства и юности?
– Нет, все эти увлечения появились во время учёбы в школе-студии, потому что мы жили в одном общежитии: и актёры, и постановщики. Прямо на моих глазах они делали свои курсовые и дипломные работы, причём из чего попало. Это было грандиозно! Насколько же потрясающе работала фантазия у ребят! Например, из досок и гвоздей получались просто идеальные театральные декорации. А я смотрел на их работу и как-то потихоньку втянулся.
– Говорят, что куда бы Вы не приехали на гастроли, первое место, куда Вы идёте, это антикварный магазин?
– Обязательно
– Какой предмет или предметы Вас интересуют?
– В основном старые предметы обихода: прялки, чесалки, интересные кастрюли. Может быть, какое-то корыто или сечка. У меня, наверное , штук 15 сечек есть, и все очень красивые.
– Какой предмет Вашей коллекции является самым ценным?
– У меня есть трость, которая раскладывается в стульчик. Потом собираешь её – и вот, снова трость.
– В прошлом году Вы свой 65-й день рождения отмечали в Милане. Это было Вашим подарком?
– Да, мечтал увидеть Леонардо да Винчи.
– А в этом году какой подарок Вас ждёт?
– Не знаю.
– А чего бы хотелось?
– Чего-нибудь спокойного, тихого… Как-то лень уже… Даже когда приглашают, думаешь сразу о том, как по пробкам поедешь. Начинаешь лукавить, что у тебя спектакль или ещё какое-нибудь дело. Но никогда не говорю, что плохо себя чувствую. Никогда.
– Так получилось, что в этом году многие волновались по поводу Вашего здоровья. Дай Бог, чтобы таких поводов у Вас не было.
– Дай Бог, спасибо.