Крупным планом
Джанни Версаче: "Никогда не убеждай никого в том, что сотворишь что-то особенное. Просто сделай это, и всё"
После войны в провинциальном городке Реджо-ди-Калабрия было много работы, и в семье обедневших дворян Версаче дела шли неплохо. Отец, будучи финансистом, консультировал видных аристократов, а мама, хозяйка ателье, одевала их жён. Пока она кроила и пришивала детали, маленький Джанни сидел рядом и рисовал. Причём вовсе не портреты или пейзажи.
Рисунки откровенных женских нарядов объяснялись тем, что семья Версаче жила рядом с публичным домом. Годы спустя Джанни признался, что на создание собственного стиля его вдохновила яркость проституток.
"Предпочитая короткую юбку и яркий маникюр, моя дама управляет целым миром".
В 9 лет он сшил первый женский наряд – платье, подбитое бархатом. А в 25 создал свою коллекцию и показал в миланском фешенебельном отеле "Ритц". Мгновенный взлёт у многих вызвал подозрение. До сих пор осталось тайной, откуда у молодого дизайнера взялись 2 миллиона долларов на открытие собственной марки.
Медуза Горгона загипнотизировала любителей роскоши, и Джанни приступил к созданию империи. Финансами занялся брат Санто, рекламой – сестра Донателла. В 1980-х о доме Версаче знал весь мир. Женщины в леггинсах и с открытыми плечами, мужчины без галстуков и в джинсах до этого на подиум не выходили. Отныне свою концепцию Версаче называл "Шик и шок".
Доходы семьи перевалили за миллиард. Поклонниками смелого стиля стали его друзья: Мадонна, принцесса Диана и Элтон Джон. В малиновые пиджаки от Версаче оделись даже новые русские. Буйство ярких цветов и откровенность на грани китча его конкурент Джорджио Армани назвал порнографическим шоу.
"Кто ты есть, нужно доказывать только себе. У меня нет времени на критиков".
В 1994 году на презентации фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" Элизабет Хёрли появилась в платье, которому сегодня посвящена целая страница в интернете. Настолько громким оказался скандал.
Версаче первым отказался от девушек-вешалок. Он призвал в мир моды харизматичных красавиц и сделал их суперзвёздами. Так началась эпоха топ-моделей. Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста, сказавшая знаменитую фразу о том, что не встанет с постели меньше чем за 10 тысяч долларов. И он платил. Каждой. За один только выход. Тогда как другие модельеры могли позволить 3–4 появления звезды, у Версаче они выходили на подиум 15–20 раз. И дело не только в деньгах, а в том, что он и сам был суперзвездой.
"Никогда не убеждай никого в том, что сотворишь что-то особенное. Просто сделай это, и всё".
Он первым придал музыке в дефиле огромное значение, потому что подиум считал театром. Версаче создал костюмы для 12 балетов, поставленных Морисом Бежаром. Настоящий художник, которого сравнивали с Микеланджело, Матиссом и Пикассо, без устали украшал мир, когда его настигли 2 пули маньяка.
Трагедия в Майами потрясла весь мир. В день похорон в Миланском соборе гламурный бомонд облачился в глубокий траур. Кто-то тихо заметил, что Джанни бы такое не понравилось, ведь это он употреблял определение "радостный чёрный". Так мог сказать только Версаче, художник, выбравший яркие цвета и красочный путь.