Это интересно
Что понятно ежу?
Что значит "втирать очки"? Оптика здесь ни при чём. Фраза появилась благодаря карточным махинациям. Об этом Александр Сергеевич Пушкин писал в "Пиковой даме".
Марина Сторина, филолог:
– Шулеры подменяли одну карту другой, делали двойные карты, а на некоторые карты наносили липким слоем чёрную или красную масть. Если выпадало "очко", стучали картой об сукно. Краска сходила, и семёрка становилась шестёркой.
Почти у каждого есть скелет в шкафу. К счастью, в переносном смысле. А в Англии XVI века тайны были по-настоящему страшными. Закон запрещал врачам изучать анатомию по человеческим останкам, поэтому ради науки им приходилось идти на преступление. Медики выкапывали скелеты, прятали их в комод и держали всё это в строжайшем секрете. А как иначе? Найдут – арестуют!
Нарина Осиян, писатель:
– 4 трупа в год выдавалось университету. А что такое на всю Англию 4 трупа заключённых! В начале XIX века начались скандалы из-за того, что трупы выкапывали. Люди вынуждены были охранять своих захороненных родственников.
Прежде чем давать добро на что-либо, стоит изучить военно-морскую терминологию. Ещё в начале прошлого века связь между кораблями осуществлялась при помощи буквенных флагов. Например, буквой Г сообщали о противнике, а В – об опасном курсе.
Юлия Серебрянская, культуролог:
– Есть такой флаг, который говорит "даю добро, разрешаю"! А в русской дореволюционной азбуке буква Д означала "добро". Так родилась фраза "даю добро", которая очень всем понравилась и вошла в обиход.
Фраза "и ежу понятно" к маленькому колючему зверьку никакого отношения не имеет. Зародилась она в стенах советских школ-интернатов, где параллельные классы делили на группы в зависимости от программы обучения: А-Б-В-Г-Д – повышенной трудности, Е-Ж-И – минимум знаний.
Марина Сторина, филолог:
– Ученики из классов Е, Ж, И были, как правило, намного глупее остальных. Именно о них в интернатах говорили: "Если ясно и ежу, это вообще простой вопрос".
Нелегко приходилось казанской сироте. Хотя о бедности изначально речи не шло. Так в шутку называли татарских князей, которых Иван Грозный взял в плен при осаде Казани. Чтобы не ухудшать отношения с местными аристократами, русский царь богато одаривал их. А те показательно прибеднялись, чтобы урвать куш побольше.
Россина Бодрова, "Настроение"