Это интересно
Шокирующая архитектура
Автолюбителям американского штата Вашингтон в счёт за топливо включён реквизит для эффектной фотосессии. А всё потому, что заправочная станция построена в виде чайника. Обосновалась она здесь в 1922 году и сразу стала символом города. Пожалуй, это единственная АЗС в мире, которая входит в список туристических достопримечательностей.
Ирина Морина, дизайнер интерьеров:
– Это лёгкое каркасное строение. Носик выполнен из бетона, а ручка сделана из листа металла.
А это уже достопримечательность штата Пенсильвания. Дом-ботинок. Мечта владельца обувных магазинов Махлона Хейнца, ставшая реальностью в середине XX века. В процессе строительства хозяин так увлёкся, что не только сам коттедж, но и всё вокруг – собачью конуру, почтовый ящик, указатель – сделал в виде ботинка.
Ирина Морина, дизайнер интерьеров:
– Родственники потом продали его. Всё-таки классические строения, которые имеют форму квадрата или прямоугольника, для людей более комфортны.
Дом с видом на море – мечта миллионов. А дом на скале с видом на море – настоящая авантюра. Проект подвешенного жилища разработали австралийские архитекторы. Внутри ультрасовременный дизайн, но минимум мебели: здесь, как в лифте, есть ограничения по весу.
Так выглядит домик у моря модельера Пьера Кардена. Резиденция площадью 8 тысяч квадратных метров напоминает инопланетные холмы. Дворец-пузырь, как его прозвали в народе, строили целых 7 лет и закончили в конце 80-х.
Даниель Баренбойм, архитектор:
– Надо понимать, что для того времени это был ультраписк моды. Это было круто, это было стильно. Дом сделан из металлического каркаса, облицован пластиком с теплоизоляционной пеной внутри. До сих пор немногие архитекторы могут позволить себе такой формы дом.
Дом-улей в центре Москвы прославился на весь мир благодаря революционным идеям. В 1927-м советский архитектор Константин Мельников создал нечто невероятное. Дом без несущих опор и балочных перекрытий. Одна дверь на два проёма, вместо батарей – вечное тепло, а окна не только можно снимать вручную, но и менять их расположение, как вздумается.
Павел Кузнецов, директор Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых:
– Вы можете легко заложить это окно и открыть ещё один такой же конструктивный проём рядом, который забит всего-навсего дешёвым изолятором. Таким образом у вас появляется система живых окон, движущихся по всей поверхности дома.
Дом Мельникова полон решений, которые до сих пор считают новаторскими. Например, эти две дыры – воздушный телефон. С его помощью супруга Константина Степановича звала мужа на обед. Такое бы в каждый дом – на тот случай, если сеть пропадёт.
Россина Бодрова, "Настроение"