Звёздный рейтинг
Импровизация по-голливудски
Сцену из "Красотки", в которой Ричард Гир преподносит Джулии Робертс колье, считают одной из лучших в фильме. А всё потому, что вышло всё очень естественно. Захлопывающаяся коробка – отнюдь не режиссёрский ход, а чистая импровизация Ричарда Гира и милая реакция Джулии Робертс. Дубль с искренним смехом актрисы получился настолько замечательным, что режиссёр картины Гэрри Маршалл, не задумываясь, включил его в фильм.
"Я съел его печень с бобами и бокалом отличного кьянти", – эту фразу написал сценарист, а окончание придумал Энтони Хопкинс. И, надо сказать, актёр добился нужного эффекта. Джоди Фостер от неожиданности так искренне пришла в ужас, что сцену сняли с первого дубля.
Признание в любви из "Звёздных войн" входит во всевозможные хит-парады лучших романтических моментов в кино. Культовая сцена – находка Харрисона Форда. По задумке режиссёра, Хан Соло должен был сказать: "Я тоже тебя люблю". Но из-за того, что эту сцену переснимали раз 25, Форд в определённый момент решил пошутить и ответил: "Я знаю". Он ведь столько раз уже слышал признание Леи. И тут всё совпало! Дубль признали самым удачным и включили в финальную версию.
Во время съёмок первой части знаменитой трилогии "Властелин колец" вождь орков сделал неожиданный выпад кинжалом… Арагорн тут же отбил его. Эффектная сцена – результат удачной импровизации актёров. По сценарию, предводитель орков должен был просто метнуть кинжал в сторону Арагорна. Но из-за костюма и глазных протезов актёр немного промахнулся, а Вигго Мортенсен не растерялся и отбил оружие. Но всё же без жертв не обошлось. В другой части "Властелина колец" Арагон с такой силой отбил шлем орка, что сломал себе два пальца на ноге. Отсюда и крик, полный отчаяния, который поначалу казался создателям картины мастерски сыгранным.
"Я король мира!" – эта фраза вошла в киноисторию как одна из самых ярких и от того часто пародируемых. Культовая реплика на самом деле была внезапным эмоциональным выкриком Леонардо Ди Каприо, который, к счастью, не вырезали из фильма. Вообще, Лео часто и удачно импровизировал в "Титанике". В сцене, где Джек Доусон готовится рисовать Розу, он должен был попросить героиню Кейт Уинслет прилечь на диван. Но, смущённый наготой партнёрши, Ди Каприо покраснел и выдал совсем другое: "На ту кровать. Ну, я имею в виду диван". Кэмерон тут же прокричал: "Снято!"