Это интересно
Нестыковка на экране
В этом павильоне хранятся костюмы почти из всех советских и российских картин. "Война и мир", "Борис Годунов" и ещё не одна сотня фильмов. На каждом пиджаке, брюках и платье маленькие бирки. Их вешает костюмер. С размерами, иногда с именами актёров и с датой съёмки. Чтобы ничего не перепутать. Но именно в костюмерном цехе киноляпы и рождаются.
Алла Оленева, художник по костюмам комплекса сценическо-постановочных средств:
– Актёр в том или ином костюме должен переходить из кадра кадр. Сейчас нет проблем зафиксировать в каком кадре и в каком состоянии костюм находился: застёгнут, расстёгнут, сколько пуговиц. Это важно для стыковки кадров. Но мы иногда видим в кино такие ляпы, потому что, видимо, сотрудники не очень внимательно относятся к своей работе.
Галстуки, шарфы, шляпки, другие детали одежды путают чаще всего. Например, в фильме "Служебный роман" Олег Басилашвили, казалось бы, в одном и том же галстуке – синяя, оранжевая и белая полоски. Но уже через пару кадров галстук похож, а вот полоска совсем другая.
Александр Шпагин, киновед:
– Смешноватый ляп: у Збруева в "Большой перемене" то левая рука сломанная перевязана, то правая. За этим в первую очередь следит второй режиссёр. Он вообще за всем следит, за всё отдувается. И, конечно, за этим следят ассистенты, но очень часто об этом забывают.
Не только детали одежды путают в кадре. В "Мимино" в одной сцене оказались два разных вертолёта, а лошадь, стоявшая на привязи на заднем плане, и вовсе исчезла.
Режиссёр "Петрова и Васечкина" Владимир Алеников сыграл в фильме водителя грузовика. И попал в киноляп. В этой сцене он останавливается на одной стороне улицы, а через мгновение оказывается на противоположной.
Но, по словам самого режиссёра, иногда киноляпы – не ошибка, а вынужденная необходимость.
Владимир Алеников, режиссёр, сценарист:
– В новелле "Спасатели" по сюжету Петров должен быть в воде, у него спасательный круг, а Васечкин должен его спасти. Петров не умеет плавать. И оказалось, что Дима Барков, который играл Петрова, действительно не умеет плавать. Пришлось всю эту сцену снимать на мелководье. То есть, если присмотреться, вы увидите, что он вовсе на плавает в воде, а стоит на коленях.
Со статуей Персея и Пегаса в руках Новосельцева история особенная. Она стала героиней не одной советской картины. В "Служебном романе" герой актёра Мягкова несёт её в подарок на день рождения, а несколькими годами раньше она снялась в "Бриллиантовой руке". Статую можно заметить и в картине "Мой ласковый и нежный зверь", а последняя её роль в 1995-ом – в "Ширли-Мырли".
А эта единственная на весь фильм "Москва слезам не верит" яркая штора на окне в середине картины станет не менее ярким пледом. Ведь в эпоху дефицита все хотели снять и настоящее, и красивое кино.
Полина Егорова, Дина Симашева, Павел Аксарин, "Настроение"