Люди настроения
В ритме Рождественского
Свои первые строчки он сочинил, ещё не умея писать. А когда Роберту Петкевичу – Рождественским он станет позже – было 10, его уже опубликовали. Таланту мальчика поражались все, кроме мамы, ведь ей он не раз рассказывал, как в голове сами по себе рождаются слова.
"Настоящие стихи не льются, они рвутся", – уверял Рождественский, спеша на вечер в Политехнический музей, где его уже ждали другие поэты-шестидесятники: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина и Окуджава. Он мог навсегда остаться поэтом печатных строк, но случайная встреча с композитором Александром Флярковским положила начало новому творческому пути. Стихи Рождественского стали звучать чаще не с трибуны, а с эстрады.
Оказалось, что его произведения идеально ложатся на музыку. Рождественский писал тексты для лучших советских композиторов, а знаменитые артисты мечтали исполнить сочинённые им песни, ведь почти каждая становится шлягером. В очередь к поэту выстраивались и режиссёры. "Карнавал", "Неуловимые мстители", "Семнадцать мгновений весны" – эти и другие фильмы принесли Рождественскому славу поэта-песенника.
Его музой всегда была одна и та же женщина – Алла Киреева, с которой он прожил в счастливом браке 41 год. Именно ей посвящены все самые нежные и пронзительные строчки. Рождественский не раз говорил: "О чём бы ни писал поэт, хоть о космосе, он всё равно пишет о себе. И очень часто – о любви".