Звёздный рейтинг
Секс-символы СССР
После выхода "Бриллиантовой руки" сердца мужчин и впрямь начали гибнуть… Светлана Светличная стала настоящим секс-символом СССР. Она была настолько убедительна в этой эпизодической роли, что её воспринимали исключительно как роковую обольстительницу. Без яркого макияжа Светличную даже не узнавали. Однажды на гастролях в её номер вошёл администратор, который никогда не видел артистку без грима. Он осмотрел комнату и спросил: "А где Светлана Афанасьевна?"
После выхода комедии Гайдая образ обаятельной "кавказской пленницы" стали копировать повсеместно. А некоторые даже использовали популярность Варлей в корыстных целях. Представившись Натальей, одна оборотливая дама попросила в универмаге продать ей сапоги в долг. Ей с радостью выдали кредит. Обман открылся лишь в гостинице, где остановилась знаменитая актриса и куда пришёл за деньгами работник магазина. Говорили, что роль Панночки принесла Наталье Варлей неудачу и изменила её жизнь в худшую сторону. Хотя сама актриса это отрицает.
Сказочная героиня "Алых парусов" Анастасия Вертинская стала заложницей звёздной роли. Красочный фильм сделал её знаменитой на всю страну. А после выхода "Человека-амфибии" поклонники и вовсе шагу не давали ступить молодой актрисе. Звонили в дверь, заваливали письмами. Некоторые, увидев Вертинскую, представляли себя ихтиандрами и, хватаясь за горло, бросались к её ногам. Актрисе приходилось маскироваться. Она рисовала себе веснушки, гримом закругляла глаза и прятала волосы.
Наталья Фатеева была первой красавицей СССР. Актрису сравнивали с Элизабет Тейлор и Софи Лорен. Она пользовалась бешеной популярностью и постоянно получала письма от влюблённых поклонников. Своей красотой Фатеева сразила наповал Владимира Басова и космонавта Бориса Егорова – оба были её мужьями. Впрочем, красоту Фатеева старалась не подчёркивать, особенно когда стала чувствовать на себе женские ревнивые взгляды. Актриса даже перестала пользоваться косметикой, лишь бы не слышать неприятных реплик завистниц.
"В глазах этой русской богини можно утонуть", – сказал Пабло Пикассо, увидев Татьяну Самойлову на кинофестивале в Каннах. Молодую актрису приглашали в США сниматься в роли Анны Карениной. Но "советское достояние" за границу не пустили. Владимир Высоцкий посвящал ей песни, Вознесенский – стихи. Но толпы влюблённых поклонников, подарки, комплименты и фантастическая слава совсем не нравились Самойловой. Однако каждая новая роль только добавляла ей популярности. В какой-то момент Татьяна Евгеньевна замкнулась в себе и перестала с кем-либо общаться.