Это интересно
Проклятые картины
Картины определяют судьбы людей. Эзотерики уверяют: если вас нарисовали, вы себе уже не принадлежите! Тот, кто хорошо вышел на холсте, может пострадать в реальности.
Рембрандт пережил двух жён и всех своих детей. А всё потому, считают мистики, что близкие позировали художнику. Написанные маслом образы будто вытягивали душу из живых людей.
Марина Сугробова, парапсихолог:
– Когда хотят навести на человека порчу, делают похожую на него куклу. Вольно или невольно художники тоже убивали тех натурщиц, которых рисовали.
Некоторые холсты обладают такой энергетикой, что могут влиять даже на тех, кто на них не изображён. Самой опасной картиной считается "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Люди рядом с ней нередко чувствуют необъяснимую слабость и даже падают в обморок.
Константин Мирошник, художник:
– Она оживает, когда в зал заходят люди. Люди входят, и она начинает меняться на глазах. Я не могу этого объяснить. Если бы я мог, то писал бы такие картины. Но это действительно так!
Русским вариантом "Джоконды" является "Портрет М.И. Лопухиной" кисти Владимира Боровиковского. Как только картина была завершена, девушка скоропостижно скончалась. Говорили, что её отец, известный мистик Иван Толстой, перенёс душу умершей дочери на холст. Стоило любой незамужней особе взглянуть на картину, дни её были сочтены.
Проклятой картиной называют и "Портрет сына" Михаила Врубеля. Эту работу художник написал, будучи подверженным сильной депрессии. Врождённый дефект ребёнка – заячью губу – скрашивать не стал. Зато придал глазам болезненное выражение. Мальчика не стало через несколько дней...
Константин Мирошник, художник:
– Необыкновенная акварель, очень мощная вещь! Ужасный негатив, самый тяжёлый изгиб жизни художника – всё это там. Гений Врубеля виден на этой картине во всей своей полноте.
Раздираемый страстями, Врубель часто рисовал демонов. По слухам, эти картины сводили людей с ума. И якобы даже находились тому подтверждения среди первых зрителей. Та же участь постигла и самого художника.
Марина Сугробова, парапсихолог:
– Это так называемый инфернальный канал. Рисуя демонов, художник материализует их. Демоны входят в картину и оттуда воздействуют на зрителей.
Сегодня смотреть на эти полотна можно, не опасаясь за жизнь и здоровье – успокаивают эзотерики. А всё потому, что двери в паранормальные миры спустя столетия закрываются. Впрочем, может быть, и не было никаких проклятий. По одной из версий, многие легенды – не более чем пиар-ход галеристов.
Светлана Буштырёва, "Настроение"