Звёздный рейтинг
Артисты – дети войны
В год начала войны Эдуарду Хилю исполнилось семь лет. Мальчика вместе с другими детьми эвакуировали буквально за полтора часа до того, как Смоленск заняли немцы. Эвакуация в Уфу от бомбёжек спасла, а от голода – нет. Когда Эдика отыскала мать, от дистрофии он не мог даже ходить. Вместо конфет, которые мама привезла в гостинец, ребёнок попросил хлеба.
В сентябре 1941-го семилетняя Алиса Фрейндлих отправилась в первый класс ленинградской школы. Главное блокадное воспоминание актрисы: стрелки часов. За ними она следила в ожидании момента, когда можно будет съесть очередной крохотный кусочек хлеба. Бабушка выдавала его по жёсткому расписанию и этим спасла семью.
Как только началась война, школу Вячеслава Тихонова превратили в госпиталь. 13-летний мальчик сразу же поступил в ремесленное училище и быстро получил профессию токаря. Всю войну будущий любимец миллионов стоял у станка на военном заводе.
Объявление войны застало семью Юрия Яковлева за обедом.
Артист вспоминал, что в тот момент все дети разом будто бы повзрослели на десять лет. В начале войны семья эвакуировалась в Уфу. Там 13-летний Юра работал в госпитале вместе с матерью.
Карьера артистки для Людмилы Гурченко началась в страшные дни оккупации. Шестилетней девочке приходилось петь и танцевать перед немцами, чтобы не умереть от голода. Отважная девчонка исполняла арии из немецких оперетт. И только в 1943 году, после освобождения Харькова, будущей звезде удалось пойти в школу.