Эксперты
Линия раздора. Каким должно быть идеальное завещание?
По данным Судебного департамента при Верховном суде России, каждый год рассматривается более 100 тысяч споров по наследству. Самое неприятное в таких делах, что линия раздора проходит через семьи! Банковский счёт, драгоценности, квартира или автомобиль становятся дороже родственных чувств. Самые громкие наследственные дела последних лет тому подтверждение!
Людмилы Зыкиной нет с нами уже 6 лет, а судебные тяжбы по поводу её имущества продолжаются до сих пор. Наследство – а это автомобиль, ценные бумаги, квартира в центре Москвы, дача и драгоценности – делят трое племянников. С недвижимостью стороны определились. А вот украшения стоимостью в десятки миллионов рублей по-прежнему остаются причиной горячих споров. Скандал длиною в 5 лет разразился и после ухода Романа Трахтенберга. Шоумен ещё при жизни завещал всю собственность сыну от первого брака. Но вторая жена Романа усомнилась в подлинности документов и попыталась оспорить их в суде. Затем к разделу имущества подключились и другие родственники. В результате три квартиры и три машины стали делить между собой родители, сын и вдова Трахтенберга. Жаркая битва разгорелась и за наследство Людмилы Гурченко. Ценные вещи актрисы хотела забрать и даже пыталась похитить её дочь. Шестой муж народной артистки Сергей Сенин также претендовал на имущество жены. Только в этом году стороны официально договорились. Дочь получила дачу и часть коллекционных предметов, Сенин – квартиру на Патриарших прудах.
Среди самых обычных людей подобных споров тоже хватает. Из-за наследства родственники начинают враждовать и судиться до бесконечности. Но вполне возможно, что таких семейных раздоров станет меньше. Новые поправки в Гражданский кодекс предлагают существенные изменения в процедуре наследования.