Меню

Москва 9:17 22 ноября 2024

По кадрам

Как звучит кино

Почему шум драки связан с сельдереем? И можно ли придумать звук для того, чего не существует в реальности? Покажет рубрика "По кадрам".

Чтобы кино было похоже на жизнь, мало его снять и смонтировать. Надо ещё правильно озвучить. Работа актёров и музыкантов – полдела. Реалистичность сцене придают саунд-дизайнеры, порой самыми нереалистичными способами. Разберём их секреты по кадрам.

Звуковой дизайн – процесс создания звукошумовых эффектов. Востребован в кино, на телевидении, в сфере рекламы, радио, в театральном искусстве и современной музыке.

А теперь поставим на бесшумный режим. Только полностью убрав звук, можно понять, насколько он важен. Саунд-дизайнеры далеко не всегда скачивают готовые варианты из интернета. Настоящие профи создают их.

Как озвучить драку? Вроде бы, чего проще – просто взять и стукнуть. Но получится слишком скромно, явно не для кино. Чтобы сцена зазвучала, саунд-дизайнеры используют свои хитрости. Глухой удар помогают создать перчатки. Иногда приходится бить книгу в мягкой обложке. Если кто-то ломает руку – в ход идёт сельдерей. Всё это записывают на разные дорожки и потом совмещают. Процесс трудоёмкий, но для настоящих профи довольно простой. Они хорошо знают, как озвучить цоканье лошадиных копыт, прогулку по снегу, взмах меча. Куда сложнее придумать шум для того, чего нет на самом деле. И главное, чтобы было органично. Например, как звучит трансформер?

Саунд-дизайнеры не только заставляют вещи красиво звучать, иногда они, наоборот, делают их бесшумными. Шуршание пакета, движение льда в бокале, столкновение бильярдных шаров – всё это создаёт помехи диалогам актёров и нежелательно на съёмочной площадке. Чтобы избежать лишних звуков, реквизиторы делают вещи из нестандартных материалов. Киноверсия бумажного пакета сшита из плотной ткани, которая шелестит гораздо приятнее. На слишком громкие предметы, например на барабаны, кладут специальные заглушки. А мелодию, которую издаёт инструмент, добавляют уже после того, как фильм снят. Настоящий лёд для напитков тоже не используют. Обычно люди держат бокалы у живота или груди. Именно там крепят нательные микрофоны, поэтому треск слышно лучше реплик. Кроме того, кубики быстро тают под софитами. Поэтому на роль льда в кино чаще всего берут силикон, которому не страшна высокая температура. И никакого шума.



Смотрите также

Субботний Рамблер