Крупным планом
Валентина Толкунова: "Самое главное в жизни женщины – это любовь"
"Русская красавица" – говорили об этой женщине с неизменной ниткой жемчуга в длинных волосах, о певице с голосом, похожим на звук флейты.
Валентина Толкунова хотела бы родиться в веке XIX, а родилась в середине XX в Армавире. Потом родители переехали в Москву, и Валя стала петь в детском хоре, которым руководил Семён Дунаевский, брат известного композитора.
Мало кто знает, что карьера лирической певицы начиналась со знаменитого джаз-бэнда под управлением Юрия Саульского. А потом она стала его женой. Руководитель оркестра был больше воспитателем, чем мужем. "Ночи надо проводить в музыке", – говорил Саульский – и проводил их с другой женщиной.
Расставание было тяжёлым. А потом началась сольная карьера, и всего через пару лет её обожал весь Советский Союз.
Узнав, что Толкунову окрестили преемницей Шульженко, Клавдия Ивановна пришла оценить начинающую певицу. "Я ещё исполню свой концерт!" – прошипела она, уходя.
"Мне, например, профессия моя помогает открыть сердце".
Её песни лечили душу, потому что давали надежду. За это её любили. После концерта поклонники бежали за ней, мечтая хотя бы коснуться края её платья.
Стоило ей спеть дуэтом, молва приписывала ей романы, особенно со Львом Лещенко. Иногда они соглашались, добавляя, правда, что сын их – Полад Бюльбюль оглы. Толкунова любила пошутить, была прекрасной рассказчицей и хохотуньей.
Её второй, семейный дуэт состоялся с Юрием Папоровым, журналистом-международником, с которым они познакомились в мексиканском посольстве на её концерте. Когда он переводил на испанский "полустаночек" и "полушалочек", он был уже влюблён.
В 90-х, когда её песни определили словом "неформат", Валентина Толкунова не стала бороться за телеэфиры и ездила с концертами по стране.