Меню

Москва 6:22 27 ноября 2024

Главный экспонат

Очаровательная "Кружевница"

Почему картина "Кружевница" решила судьбу Тропинина? И как художник "переписал" всю Москву? Расскажет рубрика "Главный экспонат"!
© wikimedia.org/wiki
1823 год. Крепостной Василий Тропинин, получив от своего хозяина, графа Моркова, вольную, тотчас уехал в Петербург. 47-летний художник надеялся осуществить свою давнюю мечту и получить диплом Академии художеств
© wikipedia.org/wiki
Картина "Кружевница" решила судьбу мастера. Известный коллекционер Павел Свиньин (на фото) писал: "И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину. В самом портрете обнаруживается душа красавицы. Всё изображено с такой правдой и простотой"
© wikipedia.org/wiki
Как и его отец, Василий Андреевич получил свободу один, а семья осталась закрепощённой. Художник поселился в Москве, в скромной квартире "близ Каменного моста на Ленивке", где и прожил 32 года
© wikipedia.org/wiki
"Не упускайте из вида, что в портрете главное – лицо, – наставлял своих учеников Тропинин, – работайте голову со всем вниманием и усердием, остальное – дело второстепенное". Вслед за "Кружевницей" мастер написал не менее очаровательную "Золотошвейку"

1823 год. Крепостной Василий Тропинин, получив от своего хозяина, графа Моркова, вольную, тотчас уехал в Петербург. 47-летний художник надеялся осуществить свою давнюю мечту и получить диплом Академии художеств. Картина "Кружевница" решила судьбу мастера. Известный коллекционер Павел Свиньин писал: "И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину. В самом портрете обнаруживается душа красавицы. Всё изображено с такой правдой и простотой". 

Будучи крепостным, Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера, домашнего живописца, учителя рисования и архитектора. Как и его отец, Василий Андреевич получил свободу один, а семья осталась закрепощённой. Художник поселился в Москве, в скромной квартире "близ Каменного моста на Ленивке", где и прожил 32 года. Про Тропинина ещё при жизни говорили, что он "переписал" всю Москву. 

"Не упускайте из вида, что в портрете главное – лицо, – наставлял своих учеников Тропинин, – работайте голову со всем вниманием и усердием, остальное – дело второстепенное". Вслед за "Кружевницей" мастер написал не менее очаровательную "Золотошвейку", "За прошивками" и ряд других выдающихся портретов. За свою творческую жизнь Тропинин создал более 3000 полотен. Художник говорил: "Иные обвиняют меня, что мои портреты почти все улыбаются. Да ведь я не придумываю, не сочиняю этих улыбок. Я их пишу с натуры. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица?"



Смотрите также

Субботний Рамблер