Меню

Москва 6:58 27 июля 2024

Главный экспонат

Тайны "Девочки с персиками"

Что вдохновило Валентина Серова на создание "Девочки с персиками"? И почему картина не сразу попала в Третьяковскую галерею? Увидим в рубрике "Главный экспонат".
© GlobalLookPress
В 1887 году "Портрет В.М." кисти Валентина Серова был представлен на московской выставке. Она стала символом детства и её решили называть "Девочка с персиками"
© Дмитрий Коробейников/РИА Новости
Самокритичный Серов порой называл себя скучным, хмурым, даже злым, но с детьми он умел находить общий язык. Непоседа Вера Мамонтова согласилась позировать в обмен на ежедневное катание на лошадях или лодке с художником
© АО "ТВ Центр"
В письме к жене Серов признавался: "В нынешнем веке пишут всё тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное!" Позже художник вспоминал: "Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров…"
© АО "ТВ Центр"
Портрет произвёл настоящий фурор. Как ни старался Павел Третьяков, но заполучить работу в свою коллекцию ему не удалось. Серов подарил портрет семье Мамонтовых, ведь усадьбу в Абрамцеве он считал своим вторым домом
© АО "ТВ Центр"
Долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее

Кто-то в поисках вдохновения отправляется в дальние страны, а к кому-то оно приходит через детский смех. Однажды 11-летняя Вера Мамонтова, отвлёкшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. В 1887 году "Портрет В.М." кисти Валентина Серова был представлен на московской выставке. Она стала символом детства и её решили называть "Девочка с персиками".

Самокритичный Серов порой называл себя скучным, хмурым, даже злым, но с детьми он умел находить общий язык. Непоседа Вера Мамонтова согласилась позировать в обмен на ежедневное катание на лошадях или лодке с художником.

В письме к жене Серов признавался: "В нынешнем веке пишут всё тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное!" Позже художник вспоминал: "Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров…"

Портрет произвёл настоящий фурор. Как ни старался Павел Третьяков, но заполучить работу в свою коллекцию ему не удалось. Серов подарил портрет семье Мамонтовых, ведь усадьбу в Абрамцеве он считал своим вторым домом.

В этой небольшой по размерам картине каждая деталь находится на своём месте: стулья, подсвечники на окне, фарфоровая тарелка, фигурка игрушечного солдатика, персики на столе. Кстати, персики были не куплены, а выращены в зимнем саду Мамонтовых. Если внимательно посмотреть на левый нижний угол картины, то можно разглядеть на ней даже нарисованного жучка.

Долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.



Смотрите также

Субботний Рамблер