Меню

Москва 15:43 16 декабря 2019

Главный экспонат

Роковая "Всадница" Брюллова

Почему картина "Всадница" вызвала неоднозначную реакцию критиков? И какая красавица стала музой художника? Расскажет рубрика "Главный экспонат"!
© АО "ТВ Центр"
1832 год. В миланской в галерее Брера выставили картину "Всадница" известного русского живописца Карла Брюллова. Работа вызвала неоднозначную реакцию критиков. Одни осуждали её, указывая на безжизненное лицо наездницы, другим не нравилась её слишком свободная поза
© АО "ТВ Центр"
Знакомство графини Самойловой с художником состоялось в 1827 году в Риме. Брюллова предупреждали: "Бойтесь её, Карл! Эта женщина не похожа на других". Но от чар красавицы не существовало лекарства, и на долгие годы она стала его главной музой
© АО "ТВ Центр"
В первой половине XIX века на парадных, особенно конных, портретах традиционно изображали полководцев и титулованных особ. Брюллов решил пересмотреть каноны
© GlobalLookPress
Через 10 лет после написания "Всадницы" Брюллов создал портрет графини Самойловой с повзрослевшей дочерью Амацилией. Девочка стала невероятной красавицей. Судьба же самой Джованин сложилась трагично. Портрет окутала дурная слава. Коллекционеры остерегались приобретать его
© АО "ТВ Центр"
В конце XIX века полотно выкупил Павел Третьяков. С тех пор оно хранится в Третьяковской галерее

1832 год. В миланской в галерее Брера выставили картину "Всадница" известного русского живописца Карла Брюллова. Работа вызвала неоднозначную реакцию критиков. Одни осуждали её, указывая на безжизненное лицо наездницы, другим не нравилась её слишком свободная поза. Тем не менее публика приняла полотно с восхищением, назвав его шедевром. 

Знакомство графини Самойловой с художником состоялось в 1827 году в Риме. Брюллова предупреждали: "Бойтесь её, Карл! Эта женщина не похожа на других". Но от чар красавицы не существовало лекарства, и на долгие годы она стала его главной музой.

В первой половине XIX века на парадных, особенно конных, портретах традиционно изображали полководцев и титулованных особ. Брюллов решил пересмотреть каноны. Кстати, сам художник назвал картину "Джованин на лошади". В Италии хранятся гравюры этой работы. 

Через 10 лет после написания "Всадницы" Брюллов создал портрет графини Самойловой с повзрослевшей дочерью Амацилией. Девочка стала невероятной красавицей. Судьба же самой Джованин сложилась трагично. Портрет окутала дурная слава. Коллекционеры остерегались приобретать его. В конце XIX века полотно выкупил Павел Третьяков. С тех пор оно хранится в Третьяковской галерее.



Смотрите также

Субботний Рамблер