Хит-просвет
"Чашка кофею" по рецепту Хлебниковой
Год 1990-й. Группа "НА-НА" под руководством Бари Алибасова стала абсолютным лидером всех музыкальных событий страны. "Нанайцы" легко собирали стадионы и влюбляли в себя многотысячную армию поклонников, а точнее – поклонниц.
Девушки сходили с ума от симпатичных и подкачанных исполнителей. При этом единственную солистку группы Марину Хлебникову публика как будто не замечала. В какой-то момент певице это надоело. Она ушла от Бари Алибасова и начала сольную карьеру.
Песню "Чашка кофею" Марина ждала 7 лет. До неё у артистки вышло пару альбомов, и некоторые композиции даже попали на радио. Но настоящий успех пришёл только с кофейной историей, которую сочинил друг Хлебниковой, музыкант Дмитрий Чижов.
Марина Хлебникова, певица:
– Показал мне её. Я сказала: "Фу, я такую ерунду петь не буду!" Он говорит: Давай хоть попробуем". И я начала пробовать.
Дмитрий Чижов, музыкант:
– Мы стали делать всё это в домашних условиях. В шкафу у меня стояла раскладушка с приделанным к ней матрасом. И Марина записывала.
Записать песню долго не удавалось. Хлебникова никак не могла понять, зачем Чижов просит намеренно коверкать некоторые слова и неправильно ставить в них ударение. Автор же был уверен: именно такая манера исполнения зацепит слушателей и сделает из их творения народный хит.
Чижов сочинил песню тоже далеко не с первой попытки. Писал её несколько лет и так увлёкся, что получилась целая поэма про обделённую вниманием девушку.
Дмитрий Чижов, музыкант:
– Где-то в середине был такой куплет: "Твои друзья все бездельники и дураки, в твоей квартире всегда бардак, твоя подружка всегда тут как тут, а я... Я как-то так…"
Но радиоредакторы были непреклонны: 3 минуты и не больше. Пришлось соглашаться на укороченный вариант.
Дмитрий Чижов, музыкант:
– Песню поставили в жёсткую ротацию. Марина заехала после этого с круглыми глазами. Она не поняла, что с ней произошло.
Правда, сама Хлебникова этот хит не очень жалует, считая, что из-за него люди не слышат её серьёзных песен. Теперь артистка пишет тексты сама – более философские. А недавно замахнулась на прозу и сочинила несколько глав психологического триллера. Кофе она любит, но пить, а не петь о нём.