Меню

Москва 14:45 21 ноября 2024

Это интересно

Женские ураганы

Когда зародилась традиция называть ураганы женскими именами? И что завораживающего видят в стихии метеорологи? Не испугалась выяснить рубрика "Это интересно".

"Моя жена Мэри словно тайфун! Так его и назовём!" Говорят, присваивать женские имена ураганам первыми стали американские военные лётчики. Им очень нравилось подшучивать над своими благоверными. С тех пор юмористы никак не могут остановиться и без устали выискивают сходства между стихийным бедствием и женской натурой.

Николай Лукинский, заслуженный артист России, юморист:

– Когда видишь, как женщины сметают всё на своём пути в дни распродаж, становиться понятно, почему ураганам дают женские имена.

На самом деле, удобно присваивать имена, а не порядковые номера: проще запомнить и ниже риск запутаться. В 1953 году такой способ обозначения стихийных бедствий закрепили официально. В течение четверти века ураганам давали исключительно женские имена. Затем, чтобы никому не было обидно, стали называть и мужскими. В каждом регионе, где бушуют ветра, есть свой перечень.

Мария Алешина, младший научный сотрудник Института географии РАН лаборатории климатологии:

– На Северной Атлантике существует шесть списков, в каждом по 21-му названию, то есть раз в шесть лет эти списки будут повторяться. Если список переполняется, то дальше используются греческие названия.

Если сила вихря оказалась слишком разрушительной, имя больше не используется. В 1969 году из перечня выбыла "Камилла", а в 2005-м – "Катрина". Оба урагана прокатились по Америке со скоростью 280 километров в час. Из-за "Катрины" погибли 1836 человек, более 700 тысяч остались без крова, экономические убытки составили 125 миллиардов долларов. Потрясение от катастрофы в обществе оказалось таким сильным, что затронуло даже обладательниц имени Катрина. Оно стало ассоциироваться с негативом. Многие американки отказались от него, а среди новорождённых на несколько лет исчезли Кэтти.

Сомнений нет: ураган – страшная стихия, но метеорологи могут увидеть в ней нечто прекрасное.

Марина Макарова, ведущий метеоролог Гидрометцентра России:

– Стихия всегда завораживает. Со спутников или МКС это действительно выглядит очень величественным и захватывающим зрелищем. По крайней мере треть ураганов переносят тепло и влагу в умеренные широты.

В России, к счастью, ураганов не бывает. Воронки обычно образуются на Черноморском побережье, и вернее называть их смерчами. Метеорологи подобным явлениям имён не дают, но есть ещё юмористы.

Николай Лукинский, заслуженный артист России, юморист:

– Буквально вчера над морем стояли грозовые тучи, и вдруг из одной начал спускаться смерч. Я решил, что как только он коснётся моря, дам ему имя "Любовь Алексеевна", мою тёщу так зовут. Но смерч вернулся обратно в тучу, и "Любови Алексеевны" не состоялось.

Характер у нашей "Любови Алексеевны" однозначно не такой взбалмошный как у американской "Катрины", но и она могла доставить неприятности. Юг России, например, ещё не забыл летние наводнения.



Смотрите также

Субботний Рамблер